03.09.18

Жанна ГАПЕЕВА (Сумы)


Страна чудес
Зашла я в лес-страну чудес,
Здесь в юности была не раз.
Все тот же склон, с листьев навес,
Тропа ведет к пруду как раз.



Здесь бьет ручей, что поит всех,
Вокруг него прохлада,тень.
Утолив жажду,слышу смех,
Тут воду пьют,кому не лень.

Сюда я часто прихожу
И с жаждой воду выпиваю.
И я вам честно доложу,
Во сне иль наяву, не знаю.
Cергей
Тебя еще я не видала,
Но говорят ,что весишь мало.
Совсем ты крохой родился,
Но на лицо ты удался.

Теперь ты член нашей семьи,
Желаем счастья и любви.
Тебя мы любим и лелеем
И ничего мы не жалеем.

Живи,пожалуйста,живи,
Удачу ты за хвост лови,
Побольше в жизни светлых дней,
Ведь ты у нас теперь Сергей.
Свидетель
Я свидетель прошлого века,
Прожила почти семьдесят лет,
Где ценили тогда человека,
Сквернословов не слышала,нет.

Молодежь приходила на танцы,
Танцевала и вальс,и факстрот.
Сквернословов,шутов,самозванцев
Потихоньку сплавляли "за борт".

Веселились,шутили,смеялись,
Соблюдали покой по ночам.
И девчонкам в любви признавались,
Когда солнце садилось за храм.

А на утро мы все на работе,
Строим нашу родную страну.
И с восьми до пяти все в заботе:
Плавим,пилим и косим траву.

В ВУЗах всех нас заочно учили,
Вам теперь просто нас не понять.
За учебу нам деньги платили,
И дорогу туда и назад.

Выходили мы все на парады,
Транспоранты и флаги несли.
И,конечно, мы все были рады
Словам Гимна,звучавшим вдали.

И поэтому есть чем гордиться
Той стране,где мы раньше жили.
До сих пор не могу я смириться,
Ведь все это осталось вдали.

А теперь ни жилья ,ни работы,
За учебу всем надо платить.
На здоровье у нас теперь квоты
И об этом нельзя говорить.

А жилье стоит нам миллионы,
Без работы их негде нам взять.
Нету смеха,одни только стоны,
Безопаснее,просто молчать.
Осень вернулась
Вернулась осень,умылась слезами,
Иль кто то обидел,иль час подошел.
Ведь ты уходила,махала руками,
А месяц-проказник за тучку зашел.
 

Мы все тебе рады и ждем с нетерпением,
Ведь лето дышать не давало порой,
Мы ждали прохлады,конечно,с сомненьем,
Но ты нас порадуй и рядом постой.

Хочу,чтоб с тобою совпали желанья,
Лететь с журавлями в полете паря
И клич журавлиный поймать на прощанье,
И в небе увидеть,как сходит заря.

Присядь ,дорогая, и все по порядку,
Скажи мне всю правду,в душе не тая.
Открой до конца  ты природы загадку,
Наполни теплом ты меня до сыта.

И каждый займется опять своим делом.
Ты будешь смотреть за порядком вокруг,
А я свою горницу выбелю мелом,
Ведь нынче под вечер придет ко мне друг.
Улыбнись ты всем
Что случилось с твоими глазами?
Потеряли они уже цвет,
А когда-то сверкали огнями,
Малахита излучая свет.

Волосы твои стали седыми
И морщинок много возле глаз.
Руки,ноги стали вдруг чужими,
Хочется присесть,да и не раз.

Ты не думай о загробной жизни,
Перестань и нечего скулить.
Выбрось с головы плохие мысли,
Мы должны с тобою еще жить.

По утрам встречать весны рассветы,
Теплым летом нежиться в песке,
Осенью  давать на все ответы,
А зимою думать о весне.

Поднимись, сними с лица унынье,
Встань ты с молодыми в один ряд,
Выбрось с головы  свои сомненья,
Улыбнись ты всем сто раз подряд.
Бери пример...
Луна взошла на небосвод,
Успеть стараясь до заката.
Солнце уходит и не ждет,
Она спешит,значить так надо.

В природе все продумано давно,
Планеты движутся по расписанью
И поры года с ними заодно,
Не по желанью,а по указанью.

И людям,чтоб успешно жить,
Шагать с природой нужно в ногу.
Жить не в развалку,а спешить,
Чтобы потом не бить тревогу.

Успешным называют тех,
Кто в жизни знает всему цену.
Умеет делать лишь успех,
Растить себе большую смену.

Имеет четкий,ясный ум,
В карман не лезет за словами.
Он вечно полон светлых дум,
Корректен в обращеньи с нами.

Бери пример,стремись вперед,
Ведь время быстро пролетает
Никто с объятьями не ждет.
Будет ли ждать, никто не знает.
Вдвоем...
Два лебедя по озеру плывут,
Когда не посмотри,они всё вместе.
То остановятся,кого-то ждут,
А то ныряют на любимом месте.

Смотрела бы,  смотрела я на них
И оторвать свой взгляд нету желанья.
Идиллия вокруг и ветер стих
И вновь нахлынули воспоминанья.

И мы вдвоем,вот также,как они,
Прильнув друг к другу,просим покаяния.
То ли у бога,то ли у судьбы,
Чтоб в жизни не пришло к нам расставание.

Оказывается бог здесь ни причем
И у судьбы до этого нет дела.
Вдвоем и только мы с тобой вдвоем,
Творим мелодию души и тела.
Сердце
Не хочет сердце спокойно идти,
Сорвалось будто с перепугу.
Хоть я и говорила:"Не лети",
Бежало сколько хватит духу.

С ним справиться сама я не смогла,
Хоть как стараюсь,ублажаю.
Пока вернулось на " на круги своя",
Что будет дальше,я не знаю.
Богатство
Когда ты приходил на свиданье,
Я тебя неустанно ждала.
И, как только слышала признание,
Замирало сердце у меня.

И вокруг сразу все изменялось,
Становилось уютней,светлей.
Наконец то, тебя я дождалась,
Хоть прошло всего несколько дней.

Ты заполнил вокруг все пространство,
Заменил увлеченья мои.
Ты моё основное богатство,
Своей лаской меня напои.
БЕЗ ДЕЛА...
Села за стол и взялася за ручку,
Хотела писать,но не знаю о чем.
Спряталось солнце давно уж за тучку,
Мысли кружат,но совсем не о том.

Лирика напрочь ушла из под ручки,
Окутала осень холодным дождем.
Плед у дивана,красавицы -внучки,
Сброшен пушистым персидским котом.

Все разбежались,им вовсе нет дела,
То,что одна я сижу за столом.
Ручка в руках оказалась без дела,
Не наступил тот душевный подъем.
НАШИ РУКИ
Открой ладонь и посмотри
На свои руки золотые.
На те морщинки,что внутри,
И те ,что сверху,не простые.

И  сколько их легло на них
От выполнения работы.
И на твоих, и на моих
И это все наши заботы.

Они работают на нас,
На наших близких и родных.
Лишь только мысль мелькнет,тотчас
Исполнят все за нас двоих.

И нет надежнее друзей,
Чем наши золотые руки.
И нет профессии важней,
Что может взять нас на поруки.

И так вот каждый день в заботе,
Кто может их нам заменить.
Без них, никто мы на работе,
Попробуй жажду утолить.

А как докажешь ты любимой,
Что для тебя дороже всех.
Единственной,неповторимой,
Опять в руках твоих успех.

Ты должен их благодарить
За все труды и свой успех.
Перчатки теплые купить,
Они у тебя лучше всех.
Листопад
Солнце спряталось за тучи
Не на день и не на два.
Ветер поднялся могучий,
На ногах держусь едва.

Сразу листья пожелтели,
Покраснели и летят.
И, устроив карусели,
Над дорогами кружат.

Люди смотрят с удивлением:
"Вчера было зелено".
Осень пришла с вдохновением,
Кто,что скажет,все равно.

Ветер,осени помощник,
Поднял лиственный фонтан.
Гонит листья словно гонщик,
Листопаду старт уж дан.

И, любуясь каруселью,
Пешеходы стали в ряд.
Запорошены метелью
Желтых листьев  невпопад.
Идиллия в доме
Пушистая кошка лежит у порога,
Играя с котенком,который пищит.
Второй же котенок,он наш "недотрога",
Уселся на кресло и тихо мурчит.

А третий котенок из блюдца локает,
Весь сжался в комочек,лишь хвостик торчит.
Совсем он малютка,но твердо уж знает,
Пить надо скорей,ведь никто не бурчит.

Тепло и уютно котятам при кошке,
Она всех оближет и всех защитит.
Когда все уснут,тоже спит на окошке,
Идиллия в доме,никто не пищит.
Тепло
Ушло тепло и хочется одеться,
Создать себе хоть небольшой уют.
А холод все равно сквозь щели рвется,
Лезет везде,хотя его не ждут.

Вот так всю жизнь,тепло оберегая,
Толи в квартире,иль самой душе,
Есть кто-то третий,кто нас заставляет,
Не расслабляться,а спешить уже.

Спешить успеть,в пути не задержаться
И для себя определить тот миг.
Тот самый,тот ,что может оказаться,
Губительным для нас с тобой двоих.

И во всем этом лишь тепло помощник,
Душевное и летнее тепло.
Создаст уют,как искренний художник,
В квартире и в душе станет светло.
Как я смогла
Я вся в ожидании,когда ты вернешься,
Откроешь калитку и робко войдешь.
Но видно сегодня тебя не дождешься,
А может вообще ко мне не придешь.

Но как я смогла вот такое позволить?
Вернуться домой лишь под утро вчера.
Но ты не хотел меня сильно неволить
И ждал,что об этом скажу я сама.

Мне долгой казалась минута молчания,
Я быстро сказала:"У мамы была".
Я ей позвонил вчера от отчаяния,
Она мне ответила:"Нету тебя".

Потом потихоньку собрал свои вещи,
Слегка ухмыльнулся,глядя на меня.
И как-то смутился,что жил со мной вместе,
И вышел за дверь в неизвестно куда.

От слов застыла я,не начала кричать,
Смотрела в след,как будто онемела.
Ведь первое,что я должна была сказать,
Что целый вечер не пила,ни ела.

Была вчера в больнице у подруги я,
Которая так сильно заболела.
И от постели отойти никак нельзя,
Прости,но позвонить я не успела.

Теперь об этом слишком поздно говорить,
Я ничего плохого не хотела.
Ты должен иметь силы,чтоб меня простить,
Но видно у тебя ко мне нет дела.
Но он вернется
Порывы ветра,как порывы гнева,
Загнали всех прохожих по домам.
Порывы гнева знала даже Ева,
Страдал от этого и сам Адам.

Обижен Бог на нас за поведение,
За то,что жизнь неправильно вели.
За жадность к долларам и вдохновение
Побольше прихватить чужой земли.

И трусит шторм все города и парки,
Ломает крыши и рвет провода.
Остались от скамеек одни палки,
Умчался "сам" неведомо куда.

Но он вернется непременно снова,
Посмотрит в закрома простых людей.
Ведь хлебушек и есть всему основа,
Нам ждать осталось не так много дней.

Имущие "пожалуйста" подвиньтесь,
Давайте сядем за одним столом.
Прощать мы вас не будем,не надейтесь.
И ждите,что придет к вам бурелом...
Не тут, а там
Я слышу мамин голос и слова:
"Дочурка,милая,родная.
Живи,живи,пожалуйста,века,
Живи подольше,дорогая.

Ведь рай не тут у нас,а на земле,
Где солнце светит освещая,
Все то,что существует и вполне
Своим теплом их согревая.

Прозрачный воздух и хрусталь-вода,
Тенистый лес и хлебные поля,
Деревни и большие города,
Вот,чем богата матушка-земля.

А детский лепет и любимый взгляд
И каждый этому безумно рад.
Ты только своим мыслям простор дай,
Не тут,а там есть настоящий рай."
Своими руками
Полное лукошко ягод я набрала,
Не в лесу,конечно,у себя в саду.
Их я урожая долго ожидала,
Наконец,дождавшись,их домой несу.

Это ведь не финиш,а только начало,
Сколько надо время будет уделить,
Ягоде янтарной,чтобы отвечала
ГОСТу на варенье,иль компот сварить.

Своими руками сотворю я чудо,
В вазочке хрустальной поставлю на стол.
Пусть милый оценит сладостное блюдо,
С восхищеньем бросит свой счастливый взор.
3
Запомни
Ну почему мы не ценили
Все то,что жизнь нам предлагала.
Да потому,что мы не знали,
Что не начнется все сначала.

Что с каждым днем все убывает,
Уходит или исчезает.
Все то,что испытал однажды,
Не повторится в жизни дважды
Загадка
Красивая и цену себе знаю,
Хоть пред тобой смущаюсь я и таю.
Не выдержать мне пристальный твой взгляд,
Наверно сам ты в этом виноват.

Твой взгляд я не ловлю,а избегаю
И все лишь потому,что твердо знаю,
Очередная прихоть для тебя,
Хоть этого так не хотела я.

В твою я сторону смотрю с украдкой,
Ты остаешься для меня загадкой,
Которую пытаюсь разгадать
И до тех пор покоя не видать...
Дождик
Опять теплый день,тихий дождик прошел,
В окошко ко мне с любопытством заглянул.
Во дворе походил,весь мой сад обошел
И тихо простившись,в поднебесье канул.

Остались везде лишь следы от капели-
На листьях,тропинках,у самых дверей.
А ветки березы листья сбросить успели
И машут в окно:"Выходи поскорей".

Смотрю я в окно,что залито слезами,
Мне дождь расставаясь,в окно постучал.
Не мог он сказать мне простыми словами,
Он просто стучал,а потом убежал.

Приходит ко мне он всегда в непогоду
И ищет,наверно,он встречи со мной.
Но я,как всегда,там,где много народу,
И он льет приветы не мне лишь одной. .    
 
Котёнок
Сидит котёнок на снегу,
Сидит и лапки поджимает.
"Ведь я так долго не смогу",-
Котенок это понимает.

Хотел всего лишь посмотреть
На ветер,что в окно стучал.
Но мало только захотеть,
Он сил своих не рассчитал.

Упал он вместе с хрусталем,
Теперь сидит лапки морозит.
Уже и снег лежит на нем,
Но никого он не тревожит.

Я заберу его в свой дом,
Согрею в меховой тужурке.
Напою теплым молоком
И подарю соседу Шурке.

Пусть Шурик балуется с ним,
Катает на своей машинке.
Могу лишь шефство взять над ним,
Чтоб не отдал подружке Нинке.
Теперь мы вместе
Я долго ждал с тобою встречи
И приезжал сюда не раз,
Где вместе зажигали свечи
И громко плакал контрабас.

С тобой смеялись и шутили,
Развешивали конфетти.
Игрушки новые разбили,
Пришлось нам в магазин идти.

И всё нам доставляло радость,
Лишь только бы с тобой вдвоем.
Твои прикосновения в сладость,
В душе бушует бурелом.

Твой поцелуй,он самый сладкий,
Совсем как будто в невзначай.
Двоим поделена  помадка
И на столе горячий чай.

И всё стоит перед глазами
Не год,не два,а целых шесть.
И эти чувства между нами,
Моих страданий всех не счесть.

Я жду на том же самом месте,
А вокруг шум и суета.
Мы будем,наконец то, вместе?
Иль ты совсем уже не та?

Вдруг, вижу ты!Хочу смеяться.
В нарядном платье,как тогда.
И две косы на грудь ложатся,
Нет, ты такая ,как всегда.

Теперь мы вместе,в это верю,
Не даром в зал вошла одна
И никому я не поверю,
Что ты другому отдана...
Ты хочешь все и сразу?
Ты хочешь все и сразу? Не бывает.
Твои слова пьянят и сердце таит.
Но я стою на собственных ногах
И сердцем слышу фальш в твоих словах.

Зачем ты так?И кто здесь проиграет?
Наверное,Всевышний это знает.
Мы можем быть вдвоём и навсегда,
Иль,извини,но больше никогда.
Апрель в средине декабря
Сегодня облака поднялись выше
И солнце светит в окна, как всегда.
Растаял снег,слежавшийся на крыше
И побежала ручейком вода.

Средь декабря апрель,какое чудо,
Вернулся к нам капелью в зимний день.
Вспорхнула стая птичек с неоткуда,
Несушки-куры оседлали пень.
        ,
И холода, как будто не бывало,
Переобулся в туфельки народ.
Протоптанных дорожек больше стало,
Хозяйки поспешили в огород.

Ребята сели на велосипеды,
Учебники оставив отдыхать.
И за калитку потянулись деды,
А детвора во след,бегом гулять.
Как в первый раз
Сегодня ночью  не спала,
Лежала тихо  ,будто сплю.
Черешня во дворе цвела
И было все,как наяву.

Каскад цветов весны душистый,
Закрыл собою всю листву,
А взгляд твой чистый и лучистый
Блуждал по моему лицу.

Ты резко вдруг ко мне прижался,
Нашел уста,что так искал.
Ты ними долго наслаждался
И все сильней меня ласкал.

Нет,поцелуй я не забыла
И цвет твоих лучистых глаз.
Ведь до сих пор я не остыла,
Все наяву,как в первый раз.
Дорога в приют
Соседские кошки сидят у порога ,
Нелегкая им досталась судьба.
В приют для кошек предстоит дорога,
За жизнь  сейчас идет у них борьба.

Как только дверь во двор я открываю,
Шесть глаз с мольбою смотрят на меня.
Я их спасительница,понимаю,
 
Кто же накормит их,если не я.

Хозяйка возвратиться,точно знаю,
Недаром днем сидят все у ворот.
Ждет очередь в приют,они не знают,
И лишь тогда она их заберет.

Я не могу остаться вместе с вами,
Я лишь могу вам временно помочь.
Своей у меня живности хватает
И помогает в этом моя дочь.
Устроен мир не по велению Бога
Устроен мир не по велению Бога.
Он создавался миллионы лет.
Была нелегкой у него дорога,
Теперь пред  нами держит он ответ.

Мы любопытны и везде нам надо.
Хотим мы знать,как создана земля,
Откуда появилось нам торнадо,
Интересуясь,сидя у плетня.

Где солнце прячется за горизонтом,
Луна сияет темноте на зло,
Разряды молнии звучат экспромтом
И все это узнать нам повезло.

И так все поколения планеты,
Всё познают с нуля,чтоб дальше жить.
Стараются узнать про все секреты,
Чтобы об этом мнение сложить.

А сколько новых делаем открытий,
Которых мир до этого не знал.
И сколько предстоит еще событий,
Народ об этом даже не мечтал.

Живи и познавай весь мир спокойно,
Преумножая труд земных людей.
Веди в быту всегда себя достойно,
Не нарушай девиз своих друзей.

С тобой мы для него " былинка в поле,"
Частичкою его нам быть дано.
А он для нас,"вселенная в просторе",
Вот,где нам жить с тобою суждено.

А Бог есть Совесть и Душа вселенной,
Порядок в этом мире должен быть.
Он учит правилам на земле бренной
И по его законам должны жить.
Я знаю, кто такой поэт
Я знаю,кто такой поэт,
Я лично с ним была знакома.
Расскажет он любой секрет
И,что творится даже дома.

Мало того,он это всё,
Скорей изложит на бумагу.
Сам лично десять раз прочтет,
Считая это за отвагу.

И удивляюсь я ему,
Разве кому-то это нужно?
"Ну просто этим я живу",-
Сказал он трепетно и грустно.

А я пошла к себе домой,
Задумавшись над его сутью.
Проговорила ночь с собой,
Заняв мозги ненужной мутью.
Я жду весну
Опять я время тороплю,
Я жду весну,начало мая.
Обрезку розы проведу,
Пусть двор украсит, расцветая.

Мне хочется скорей тепла,
Чтоб все живое возбудилось.
Весна ко мне во двор зашла,
Все наяву,а не приснилось.

Чтоб птицы трели завели,
А солнце заняло всё небо,
Сирени ветки зацвели,
Поля засеяли все хлебом.

Засуетилась детвора,
Оставив книжки все в портфеле,
На улицу рванув с утра,
Забыв о самом главном деле.

Как хорошо,когда весна
Все возрождает на планете.
Она лишает всех нас сна,
Идет процесс на белом свете.
Вьюга
Ветер шумит за окном,
Сыпит крупою мне в стёкла.
Снегом окутан весь дом,
Будто вчера я не мокла.

Ну,а сегодня весь день,
Холодом вьюга метет.
Снегом засыпан плетень,
Ветер идти не даёт.

Кошка сидит на окне,
Лапкой свой нос умывает.
Барсик лежит на ковре,
Только глазами моргает.

Тихо,никто не шумит,
Рады,что в дом их пустили.
Вьюга по окнам стучит,
Стон,вроде волки завыли.

Все очень рады теплу,
Ночь проведут по квартирам.
Завтра,чуть свет,по утру,
Из дому выйдут всем миром.

Просто любить мы не умеем
Безмолвная любовь Богом дана,
Дается человеку на всю жизнь.
И у него она только одна,
Мелькает иногда такая мысль.

Иначе, как все можно объяснить,
Ни на минуту мысль не покидает.
Он там, он должен рядом с нею быть,
Хоть может быть
, она всего не знает.

Не каждый может рассказать о том,
Что у него в душе сейчас твориться,
Какой бушует в сердце бурелом,
Еще о том,
что постоянно снится.

Ведь это Бог придумал для него,
Чтоб его сердце вечно трепетало.
И в жизни нет другого ничего,
Чтобы так сильно все ество желало.

И мы несем весь этот груз всю жизнь,
Болеем сердцем и душою млеем
И никогда к нам не приходит мысль:
"Просто, любить совсем мы не умеем".


Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...