05.02.17

"Разорвал тишину телефон": Стихи

Алексей ЛАГУТИН


Разорвал тишину телефон,
За окном правит бал темнота.
Как всегда, не желанный подъем.
Но отъезд не отменишь ‒ пора.
Поезд мой отправляется в пять,
На вокзал я шагаю пешком.
Ночным городом любо шагать,
Обнимаясь в пути с ветерком.

***
Я иду, а мой город во сне,
Ни машин, ни людей ‒ тишина
Светофоры моргают лишь в след,
А за ними опять пустота.
Вокзал встретил своей суетой,
Не один я умчусь в темноту.
Здесь разлука ломает покой,
А кому разрезает судьбу.
Но я верю в обратный свой путь,
Он меня возвратит, как всегда.
Город мой ‒ это я, моя суть.
От него не уйти никуда.

В ПОЕЗДЕ

Поезд снова уносит меня.
Ну никак дома мне не сидится.
Обожаю смотреть из окна,
Как навстречу минувшее мчится.
Вот промчался тот серый вокзал.
Полустанок ‒ смешное названье.
На него я случайно попал ‒
Помню первое это свиданье.
И стучат с ностальгией колеса,
Словно время вращая назад.
Этот стук с каждым годом дороже,
Это время стучит тик-тик-так.
За окном вот проносится лето,
Семафоры подсолнечных шляп.
Вдаль уносит шум поезда эхо,
Чтоб напомнить, как годы летят
Вот и осень с туманом навстречу,
Косяки улетающих птиц.
Отсветили прощание лету
Вспышки отблесков грозных зарниц.
Поезд скорость набрал, чтоб согреться.
Вихри снежные бьются в стекло.
Лбом прижался к стеклу, чтоб всмотреться, ‒
Но вокруг не видать ничего.

СОСЕД

Мы жили в доме пятом
На третьем этаже.
Квартиры наши рядом,
Все так же, как везде.
И знали мы друг друга
Уже немало лет.
Но теплого досуга
С ним не было и нет.
Мы вместе на работу
Спускались с этажа
Он каждую субботу
Выгуливал кота.
К нему пойти взять соли
Я никогда не смел.
И не страдал от боли,
Когда он заболел.
И вдруг оно ‒ несчастье ‒
Внезапно забрело.
И хмурое ненастье
на третий занесло.
Иду я на работу
Один я с этажа.
И каждую субботу
Не вижу я кота.
А на душе так грустно ‒
Не высказать никак.
На этаже так пусто.
И все что-то на так.

ДОБРО И ЗЛО

Добро и зло за нами вслед шагают.
Ведут по жизни роковой стезей.
А вдоль дороги демоны встречают,
Пытаясь увести нас дьявольской тропой.
Но как пройти и в омут не свалиться,
Не окунуться в грязь по полной, с головой.
Дабы в соблазн грехов не опуститься,
Дойти до финиша с святою добротой.
Ведь все творит на свете доброта,
А зло, наоборот, лишь только разрушает.
Добро обезоружит и врага,
А зло все беды лишь усугубляет.
Мы зачастую это вспоминаем,
Когда с оскалом в дом ворвется злость.
С жестокостью и болью все сломаем.
И вот уже за стол уселся дьявол-гость.
Добро, любовь и наше уваженье ‒
Все это символы креста.
Не упустить бы нам свое мгновенье,
Не усадить за стол жестокого врага.
ТОСКА
Кто надолго уезжал из родных мест,
На землю, пусть и краше, но чужую,
Тот на себе проверил жизни тест,
По полной ощутил тоску лихую.
Над головой здесь небо голубое
И солнце ярко светит свысока.
Так почему же нет тогда в душе покоя
И ты все чаще смотришь в облака.
Они плывут, тоску вам навевают.
Им время и пространство нипочем.
До боли край родной напоминают,
Где так же проплывают день за днем.
А ночь придет, ехидно улыбнется,
Затеет свой тяжелый разговор.
Свирепо в сон, словно палач, ворвется,
И будет до утра вершить свой приговор.

ПО НРАВУ

Мне по нраву писать о широких просторах,
О лесах, где живут и поют соловьи.
О прозрачной воде в изумрудных озерах,
Где на зорьке в тумане сидят рыбаки.
Я хочу воспевать сильных духом парней,
Чьи поступки врезаются в память эпохи.
Кто не дрогнул в огне, защищая людей,
И в лихую годину разделял с ними крохи.
Рисовал бы с натуры тех самых ребят,
Что во лжи и дерьме не испачкали души.
Не предали отцов, не свернули назад,
Твердо веря в тепло после грязи и стужи.
Я рубил бы из камня лик святых матерей,
Что, зубами скрипя, воз тяжелый тащили.
Воспитали красивых и верных парней
И, роняя слезу, злой войне подарили.
И, конечно, хочу поклониться земле,
Где лежат у подножья этой белой березы.
И сказать, что они не ошиблись во мне,
Утирать не придется им обидные слезы.

ДЕРЕВНЯ

Каждый раз, приезжая в деревню,
В старый, добрый родительский дом
Я подолгу, под тенью деревьев,
Исповедуюсь в чувстве своем.
Это чувство вины перед нею,
Перед памятью дедов, отцов,
Перед речкой, что так же синеет
И журчит о далеком своем.
Много лет у нее отнимали,
Без стыда обещали вернуть,
Как ей сеять, пахать – поучали,
Не давали деревне вздохнуть.
Вспомню, как в ту лихую годину
Землепашцев забрали в поход.
А назад возвратился в родную
Поредевший на фронте народ.
Ах, деревня, родная сторонка,
Ты как феникс из пепла встаешь.
Нам обиду покорно прощаешь
И как мать нас встречаешь и ждешь.
Как зеркало судьбы моей похоже
Тебя насилуют в который раз подряд.
Не потому ль ты мне еще дороже,
Прости ты нас, прошу в последний раз.

У КАМИНА

Шурша, под ноги желтый лист ложится,
Дождь словно через сито моросит,
Душа в такой момент спешит уединиться,
Да так, чтобы ее никто не тормошил.
Не задавал ненужные вопросы.
Сквозняк не выдувал душевное тепло,
По стеклам пусть стекают грусти слезы,
Мне здесь спокойно, тихо и тепло,
Блаженство ‒ протянуть к камину ноги,
Смотреть на отблески горящего огня,
Забыть про все прошедшие невзгоды
И вспоминать с волнением тебя.

СЛАВА ТРУДУ

Я славлю труд физический до пота,
Когда вся плоть в восторге от него.
Когда работа в сладость и в охоту,
А отдых, как награда за него.
Присядешь, когда силы на исходе,
Смахнешь рукой соленый пот со лба.
Посмотришь на итог своей работы
И песней запоет взбодренная душа.
Ведь ничего для жизни нет дороже,
Как радость мышц, рожденная трудом.
И пусть мне пустозвоны не торочат,
Что ныне труд удел для дураков.
Ведь все, что видим мы на этом свете,
Чем наша жизнь красива и полна,
Итог и плод все это человека,
Его неутомимого труда.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...