08.11.18

Олександр РОЛДУХІН (Дніпро)


КЛЫШКОВСКИЙ ПЕРИОД

(1968–1973г.г.)
ЗИМА
Зима, зима волшебница!
Я вижу из окна,
Как снег метет метелица,
Как властвует она!


Деревья серебристые
На небе, как узор,
А звёзды звонко чистые,
Звучит хрустальный хор!

Снежинки тихо падают,
Как лебеди они,
И заметают ладаном
Мечты мои и дни.

А ночь взойдёт алмазами,
Вдруг расцветёт зима,
Забудешь всё, что сказано,
И счастлив без ума.


МЕСТЬ
Ах! Небо было очень синее,
И хоровод алмазных звёзд
Чертил загадочные линии,
И больно стало мне до слёз!

Я не хочу жить тяжестью традиций,
Писать ненужные трактаты о любви.
Я так хочу летящей в небо птицей
Войти в лазурь синеющей дали.

Где солнце светит нам тепло и ярко,
Где на душе уютно и светло,
Где станешь ты судьбы моей подарком.
Хочу взлететь любым чертям на зло.

Но ты ушла, своей гордыней хвастая,
Уйдя, ты верила, что покоришь меня.
А звездочки такие в небе ясные,
И ночь полна волшебного огня!


ГОРИЗОНТ
(песня)
Моей жене Людмиле
Задолго до встречи

Часто снились мне сны
О походах и далях,
Часто снятся мне сны
О морских кораблях.

Но однажды тебя
Невзначай повстречал я.
И с тех пор ты одна
Мне являешься в снах.

До тебя не дойти мне,
До черты горизонта.
Хоть беги, хоть лети,
Он не ближе ничуть.

И ты в сердце моём
Стала тем горизонтом,
Потому каждый день
Отправляюсь я в путь.

Я когда-то дойду,
Поравняюсь с мечтою.
Задержись на минутку,
У порога постой.

На дороге твоей
Вдруг я стану скалою,
Только ты не сердись,
Горизонт голубой.


ПИСЬМО
Посвящается девятикласснице Наде

А сегодня мне было грустно.
Ты ушла не попрощавшись.
Мне смеяться, конечно, трудно.
Но смеялся я, губы сжавши.

Что с тобой случилось, не знаю.
Я стихи сочиняю сходу,
Может это не шутка злая.
У девчат это просто мода.

Ты поверь,  я понимаю,
Но нельзя, чтобы так случалось,
Чтобы я весь горел,  как факел,
Ну а сердце моё молчало.

Ты читай мою боль и горесть
Под строкою стихов горячих.
У меня в душе нежности море,
В голове моей мысли скачут.

Нет, поверь,  я не жалею,
Что пишу без стыда, откровенно,
Мы увидимся, я надеюсь,
Мы увидимся  – непременно.

Даже, если ты не захочешь,
Всю найду тебя, в ком, не знаю.
Пронесу в своём сердце радость,
Что знал тебя, дорогая.


ЯБЛУКА ОСІННІ
Присвячується Г. Вороні

Як тривожно яблука падають,
Коли я вже в постелі лежу.
І побачення наше згадую,
І тепло твоїх рук бережу.

А іду я до школи садом,
Дзвонять клени, як мідні, немов,
То у серці моєму, мила,
Калатає до тебе любов.

І на гілках повисли яблука,
Як ті маки на синьому небі.
Я до тебе прийду сьогодні,
Ображатись тільки не треба.

Бо приходжу додому пізно.
І тривожно яблука падають.
І тоді я ще довго, довго
Те побачення наше згадую.


МОСКВИЧКЕ
Я не хотел воспоминаний,
Хотел про всё скорей забыть.
«Прощай!» – спешил сказать заранее.
Да, я боялся полюбить.

Вот мы расстались, ты уезжаешь,
Проснувшись утром, я понял всё.
Я вспомнил руки, я вспомнил губы,
И сердце стало в груди мое.

Бежать хотелось  от тревоги,
Хотелось нити все порвать,
Но не учёл я, что дорога
Заставит мучиться, страдать.

Я понял с ясностью и болью,
Что мне тебя уж не вернуть,
Что пуст перрон, а ты в вагоне
Глядишь на лестничную путь.

Вот так и дни, как шпалы, мчаться,
И в строгих рамках рельс-путей
Ты не успеешь размечтаться,
Уж  нету станции твоей.

Ты мне оставила тревогу
И мыслей путаную нить,
Ты едешь, у тебя дорога,
Тебе и легче всё забыть.

Я утром понял, больно снова:
Остановить тебя, догнать,
Взять за руки, сказать три слова,
И никому н отдавать!
Лето, 1970 г.


РУСАЛКА
Ты подарила мне мечты,
Я подарил тебе ракушку.
Не знал, что море – это ты,
А я в него влюблён по уши.

Не знал, что встречу здесь тебя,
На все догадки не взирая,
А ты ждала меня, любя,
Волною в море догоняя.

Не знал, что ты за мной следишь
И гладишь солнышком по коже.
Ты, как мечта, со мною спишь
Как на тебя это похоже!
Крым, Симеиз, июль 1971 г.


ПРОЩАНЬЕ
(песня)

На перронах, на вокзалах
Мы прощаемся с друзьями,
Через стекла слов не слышно,
И не высказать словами.

И кондуктор нас торопит
А глаза кричат: «Не надо!».
Руки-птицы, руки-крылья,
Только стёкла, вот преграда!

Умоляет взгляд твой нежный,
А ресницы, вдруг,  в тумане.
И сжимаю очень крепко
Адресок я твой в кармане.

Оборвалась нить свиданий
И разлука набежала.
Ты взмахнула на прощанье,
Но не видно уж вокзала.
Крым, Алушта,  1972 г.


БАБУГАН – АЙЛА
(песня)
Посвящается  другу В. Сергейчику

А горы тоже грустят за нами,
Но их вершины в облаках.
Мы там бывали, а вы под нами,
А вы внизу, у нас в ногах.

Седые тучи ползут в ущельях.
Но нас не сманят рестораны.
И мы уходим чуть сильнее
С крутой вершины Бабугана.

Простая пища, вода сырая.
И пара яблок на закуску.
Но здесь ты знаешь цену рая
И экономишь силы к спуску.

И как не трудно и не опасно,
Пусть проклинаешь ты подъёмы.
Всё забываешь здесь, на вершине,
И вспомнишь снова дома.
Крым, Алушта 1972 г.


МОЯ ЯЛИНА
Друзям та однокласникам
Октябрської восьмирічної
школи присвячується

Навчався я в Октябрській школі.
Навкруг луги і виоране поле.
А на горбі, на «Паньському» горбі,
Стояла наша восьмирічна школа.

Мої батьки по фаху вчителі,
Приїхали сюди, життям навчені,
А ми з Володькою веселі і малі
В тяжкі роки, роки післявоєнні.

Мій батько всю війну пройшов
З Воронежа до самого Берліна.
За землю рідну проливав він кров
І бачив смерть ще юними очима.

Директором у школі був у нас,
Від дому нашого туди вели тополі,
А я ходив тоді у другий клас,
Був не помітним, як усі, у школі.

А там у нас учителька була,
Та перша, наче рідна мати.
Чотири роки по життю вела
І вчила нас добро розпізнавати.

Вона нас вчила: «Бережіте ліс!
Природу нашу, рідну Батьківщину!»
Лісник до класу сажанці приніс,
Мені дісталася тоді ялина.

Мала ялинка срібна и тонка,
Рослинка ніжна в сяйві золотому.
Не міг діждатися останнього дзвінка,
Щоб донести її додому.

Як мене вчили – чесно посадив.
А поруч брат: картуз, піджак новенький.
До школи ще два роки не ходив:
«Не виросте!» – сказав тепер старенький.

А та ялина прийнялась, росла,
І ми росли, роки мої минали,
Моє дитинство начебто вела
Моя ялина, що літа забрали.

Дітьми повз неї бігали у ліс,
Збирали полуниці, за грибами,
Стрибали з кручі на Сейму у низ…
Вона росла, як подруга, із нами.

Пройшло дитинство, юність зайнялась,
І я подавсь в свої світи, щоб бачить.
Закінчив школу, до ялинки – зась,
Немов для мене нічого не значить!

Пройшло не мало, півстоліття літ,
Став режисером, батьком із сімєю,
Приїхав до Путивля: «Всім привіт!»
А де ж село з Ялиною моєю?

«Поїхали!» – Сказав мій брат Володя,
Ми сіли в «Жигулі». І ось ми тут!
Октябрьське, Шлях, та гуси вже не ходять,
І вишні над парканом не цвітуть.

Були роки, що все село гуляло,
І я з баяном на «дубках» сидів,
Від танців куряву здіймало,
І сміх до місяця летів.

Кохали ми ласкаво, обережно,
Ночами задивлялись на зірки
Дівочі плечі обіймали ніжно,
Ми їх любить клялися на віки.

А де ж ялина? Ось вона стоїть.
Струнка, велична, ніжна і яскрава,
Під нею дім розібраний лежить,
А над селом вечірняя заграва.

Вона стоїть, неначе світ-свіча.
За двадцять метрів вишиною!..
Здивований, щасливий, я мовчав,
Не знаю, що творилося зі мною!

Я все життя своє в селі згадав,
Шкільну любов до дівчинки Галини,
В четвертім класі я їй написав:
«Люблю тебе, без тебе я загину!».

Багато що згадав у ту я мить,
Життя пройшло, як марево у небі.
Моя ж ялина високо стоїть,
І каже: «Прожила без тебе!

Мені тепер уже за шістдесят,
Не знаю, брат ти мій чи наречений?!»
А над селом роки мої летять,
Та я життям своїм ще ненавчений.

І ще махаю рятівним веслом,
І не здаюсь, як вчили нас у школі.
Стоїть ялинка над моїм селом,
Як пам’ятник і юності і долі!
М. Дніпро, листопад 2017 р.

МОЯ РОДНЯ
(песня)
Посвящается моим
родным  путивлянам

Родной Путивль, любимые края.
Здесь вырос я, здесь родина моя.
Течет наш Сейм среди лугов, полей,
Где я встречался с девушкой моей.

Припев: 
О мой Путивль, свою родню встречай!
По полной чарке, брат мой, наливай.
А над рекой стоит шашлычный дым,
Сегодня до рассвета посидим.
Давай, баян,  задорнее играй,

Про этот славный партизанский край,
Где наша юность школьная прошла,
Судьба дорогу каждому нашла.
Здесь всё моё, начало всех начал,
Мои друзья, души моей причал.
Здесь навсегда мои отец и мать,
Здесь я учился верить и мечтать.

Привет.
Родня, я обнимаю всех,
Мы пьем за общий наш большой успех!
Здоровья каждому, любви вам и добра,
Пусть смех звенит над сеймом до утра!
Лето,  2017 г.
remnyev@ukr.net

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...