07.01.19

Олександр РОЛДУХІН (Дніпро)


        ВСТАВАЙ,  ЯК   МОЖЕШ!
         Бува в житті, коли ти упадеш,
        То, помолившись Богу, все знайдеш.
        Дорога може бути нелегка,
        Душа слабка.

               
                                         Коли відчуєш ти в собі снагу,
                                         Іди вперед, хоча душа в боргу.
                                         Іди вперед, не тямлячи себе,
                                         Іди вперед,  хоч тіло ще слабе.

       Вставай , як можеш, і додай снаги,
       Бо ми  все ж люди, а не ті лохи.
      Живем у вільній Україні,
       І ми не свині.
                   
                                              Вставай , як нас учив Тарас,
                                              Просив у славнім « Заповіті».
                                              Ти думай, бо прийшов твій час,
                                              Один лиш раз живем усі на світі,

      Вставай, бо ти не доживеш
      До нової щасливої країни.
      Брехні, знущанням тут не має меж,
      Тож докопайся до ції причини.
                      
                                             Хто правду вкрав, коріння закопав,
                                              Надіючись – ніхто не бачить,
                                              І хто в речах своїх лукав
                                              Для того чесність нічого не значить!

       Пора б уже за все відповісти,
       Звільнить пора посади і пости.    
       Пора б людиною на світі буть,,,
       Дай Бог , вам   люди, не заснуть!         

                                                                                                                  
                                                                                              Квітень, 2018 р.


ЛЕГЕНДА   ПРО  МОГО  БАТЬКА
 Казали . Батько мій любив купатись
На цьому місті за мостом,
О. як хотілось би дізнатись
Його думок. Де плавав сом.
            Директор школи у селі.
            Це клопітка дуже робота,
            Бо у відпустках вчителі.
            Бо літо.  А йому охота!
Коли не день. А тиждень – три
Возив він торф – пальне на зиму.
Коли  покрась, покрий, затри
І достань  дозвіл на машину!
           І , мабуть, вже як допекло,
          То тільки міст той переходив,
          Він забував про все село,
          Пірнав у світ, де рай знаходив.
Не дуже часто він купався,
На пляж ніколи не ходив.
Коли ж  до річки доривався,
Неначе день останній жив.
         О, скільки повенів було
         А Сейм пливе у сяйві чистім,,,
          Любило Батька все село  
          Наперекір брехні і злісті.
Його всі люди поважали
І бачили в ньому взірцеве
Тому, я думаю, назвали
В честь Батька «місце Іллічеве».
               А я не знав, роки минали
               Додому літом приїзджав,
               У Сейма береги мінялись.
               Про «Іллічеве» я не знав.
А він пірнав в воді барвистій
В затоні, зразу під мостом,
Де очерет стоїть в намисті
Де плавав легендарний сом.
                 Казали: «Помним, вечоріло.
                 Ми ж на середині моста.
                 І  той момент, як сонце сіло,
                 Помітили в кущах хвоста.
Великий сом, неначе грався,
Фурчав і хвилю розганяв.
Подумали « Та де ж він взявся
І як сюди в цей час попав?»
               Присіли, подивились дужче
               І згодом бачим – виплива!
               Не що небудь, а правда суща:
               То Іллічева голова!!!
Отак те місце пам`ятають,
Летять роки і Сейм тече.
Онукам прадід підставляє
Своє надійнеє плече.
                Збираються на цьому місті
                Його сини і вся рідня.
                 Як хочеться мені самому
                 Дожити до такого дня.
Щоб в пам`яті дітей, онуків
І правнуків лишити слід.
Щоб  серед безмежжя звуків
Звучало слово: « це мій Дід». 


УЧИТЕЛЬСКИЙ  ВАЛЬС
                    Посвящается однокурсникам  педагогического училища
Золотая заря зажигает
Рассвет над рекою
Мы сегодня не зря
В жизнь уходим тернистой тропою
Ждут нас школа и класс
 И прочтение первого слога.
И, наверно, для нас
Жизнью выбрана эта дорога.
                 Припев: Учитель! Учитель!
                                 Ты, как всегда, улыбнись
                                 Учитель! Учитель!
                                 Судьбе поклонись.
                                 Учитель! Учитель!
                                 Ты стань путеводной звездой
                                  Учитель!  Учитель!
                                  Ты светишь душой.
Я как птица лечу
В этом вальсе над тихой рекой.
Я никак не хочу
В это утро прощаться с тобой
Обо мне вспоминай,
Знай, что мы еще встретимся снова
Ты сердца зажигай
На свершение подвигов новых!
                                 Припев
Счастье нас закружит.
Я с тобою сегодня танцую.
Уходить не спеши,
На прощанье тебя я целую.
Жми мне руку сильней,
Ну засмейся, как это бывало.
Ни о чем не жалей,
Это только всего лишь начало.
                                    Припев
                                                               Июнь 1968 г. –  март 2018 г.

 В С Т Р ЕЧ А
Песня
 Не могу я при встрече с тобой
Нежный взгляд от тебя оторвать.
Я клянусь, нету в мире  другой,
Чтоб могла меня очаровать
О тебе мне поют соловьи
Звездной ночью над тихой рекой
О тебе только мысли мои
Под волшебною чудной луной.
          Припев:
                       Подожди, не спеши
                       Не лети ветром вдаль.
                       Ты ведь вся моя жизнь
                        Радость и печаль.
                        Подожди, оглянись
                        Не стремись в небеса!
                        Ты ведь вся моя жизнь
                        На любви весах!
А вчера незаметно для всех
Мне надела на палец колечко.
Я запомнил притворный твой смех,
Мол, до свадьбы совсем недалечко.
Я от этого как ошалел
И о новом мечтал свиданье.
А у сердца колечко грел
Что подарено на прощанье.
                    Припев
Пролетели десятки лет,
Все забылось, но вот однажды
В «Одноклассниках» - интернет
Появилась ты очень важной.
Я смотрел на тебя до слез
Ах, какой ты казалась милой
Среди беленьких берез
Будто спеть о себе просила.
                   Припев
                                                 Июнь 1868 г. – февраль 2018 г.

М О Л В А
Песня
Над дорогой месяц светит,
Я иду домой.
Ах, свидания мне эти,
Я и сам не свой,
А на сердце шторм гуляет,
Ветер молодой
Душу счастьем наполняет,
Как морской прибой.
           Припев:
           Эх, разгулялась вольная душа,
           Ой , ты моя милая
           Как ты хороша!
           Эх, прошу не мучай
           Не води за нос.
           Обещаю, свадьба будет,
           Это не вопрос!

Как гармошки все заборы
Растянулись в ряд.
У колодцев от задора
Журавли скрипят.
А на небе звезды пляшут
В пляске озорной.
Завтра все по хатам скажут,
Что я был с тобой.
          Припев
И скамейки, словно , бабы
Спляшут как под джаз.
Но боятся: «кабы-кабы
Н не случился сглаз».
Толь я вот не боюсь,
О тебе пою.
Звездам, небу и заборам
Про любовь свою.
            Припев
                                                      Апрель 1972 г.

 С О Л Н Е Ч Н Ы Й         Д О Ж Д И К
                                             Посвящается киевлянке Нине                 
Солнечный дождик льет над «Софией»
Нас обнимает древний наш Киев.
Нежно ласкает девичьи плечи,
  Какой счастливый», шепчешь ты, –  вечер.

          Припев:
          Над куполами, над этажами
          Радуга выгнулась меж берегами.
          Сердце,  как птица, в небо взлетает,
          Святой Владимир нас благословляет.
И в очертании мостовых линий
Мы как два берега, словно в вуали,
Мы гнев разлуки друг другу простили,
Мы добровольно судьбы связали.

           Припев
Дождь под подъездом прячет влюбленных,
Пляшет, играя, в рамах оконных.
А стекла плачут: капли большие,
Слезы и губы, губы хмельные.

           Припев
Солнечный  дождик – ключик надежды,
Я обнимаю талию нежно.
Нас вдохновляют «Лавра», «София»,
Стань нашим сватом, солнечный Киев.
                                                                   Лето 1972 г. – февраль 2018 г.

 П О Е З Д     Ж И З Н И
Песня
Катится поезд.  Дым над трубой,
Поезд жизни моей.
А у меня лишь рюкзак за спиною
И пожеланья друзей.
С доброй надеждой мы уезжали,
Нас провожал отчий дом.
Учились, работали и мечтали,
Что в жизни себя мы найдем.
            Припев:
            И юности поезд,  как птица,  летит вперед
            За яркой звездою, что манит и вдаль зовет.
            Теперь я не скрою: стремился за ту черту,
             Где счастье земное поймаю я налету
Я был учителем и альтруистом,
Кто-то всю жизнь ловчил.
Многие жили открыто и чисто.
Он же в сундук копил.
Были друзья, что себя потеряли.
И до заветной черты
Не все дошли – по дороге устали,
Своей не достигнув  мечты.
              Припев:
              А поезд, наш поезд,
              Уже не спешит вперед
            Не только все злое
            На паперти нас ждет.
            О Ное, о Ное!
            Вздыхает душа, поет.
            Иное, иное меня уже не зовет.
Годы прошли, мы другими не стали,
Поездом дорожим.
Жаль, что стоим мы на старом вокзале
Со светофором чужим.
Юности нашей мечты и надежды
Здесь не нужны никому.
Но все же перрон свой люблю я, как прежде,
Как дорогую суму.
             Припев:
             А поезд, надежды куда-то летит вперед
             Не смейтесь, невежды, пока еще жив народ.
             И новая юность, как журавли весной,
             Опять потянулась за золотой сумой!
                                                                 Октябрь1967 г. – февраль 2018 г.

Т Ы    М О Я    М Е Ч Т А
Песня
 Миленькое личико, носик озорной.
Выйди на крылечко, посиди со мной.
«Я тебе не пара, отвечала ты,
Где твоя гитара, где мои мечты!»
                     Я принес гитару и сыграл аккорд,
                     Песню с пылу-жару, был, конечно, горд.
                     Но а ты сказала:  «Мне то все равно.
                     Видно, я устала. Не пойду в кино».
Под окном осенним я три дня стоял.
На четвертый в небе месяц засиял.
Ты, как лебедь, вышла, грудь вся впереди.
«За меня, родная, замуж выходи».
           Годы пролетели, где же то крыльцо.
           Я давно на пальце не ношу кольцо,
           Но у нас  есть дочка и надежный сын
           И я счастлив, милая, что я не один.
Вспоминая снова носик озорной,
Выйду на крылечко, посижу с тобой.
Сердце оживет, вроде бы не стар.
Где ж моя гитара, где ж мой пылкий жар?
             Обнимаю крепко и люблю тебя.
              У тебя,  родная,  день рождения.
              Я тебе желаю быть всегда такой,
              Чтобы юность в старости разлилась рекой.
Чтобы наша песня пелась без конца,
И любили нежно юные сердца.    
Дайка поцелую я тебя в уста,
Милая и нежная, ты моя мечта,,,
        
В    Н А З И ДА Н И Е
Мы старики, ушла былая удаль.
Легла на сердце легкая печаль.
Потомки нас, конечно же, осудят
За то, что насаждали им мораль.
                  За то, что им с три короба наврали,
                  За то, что предали идеи и мечты,
                  За то, что от Америки отстали,
                  Своей и не заметив красоты…
Что вам сказать? Слова здесь бесполезны,
Когда спиной к тебе повернута  душа.
Слова пусты и фразы тесны.
И совесть спит, тихонечко дыша.
                     Но мы прожили честно и открыто.
                     Да, мы писали песни и стихи.
                     Да. Мы не лезли как свинья в корыто,
                     И нас называли «вы – лохи».
Не ври, стремись, душой работай.
Ведь юность это твой полет.
Не связывайся со сволотой,
Тогда идея не умрет,
                       Момент зачатия и смерти
                       Для человека в жизни – миг!
                       А между ними мирозданье
                       Любви и смерти осознанье
                        И счастлив,  кто себя постиг!

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...