16.11.19

Андрій КУЖЕЄВ (м. Дніпро)



Александру   Сергеевичу  Пушкину
Ты указал тропу поэтам,
Как можно жить на гонорар.
Кутить, стреляться, но при этом
В душе лелеять Божий дар.


И невзирая на пороки,
(А ими болен был твой век)
Бессмертные оставил строки –
Великий, грешный человек.

Пусть нимба не носил святого –
Картёжник, бабник, дуэлянт.
Был в жизни роста небольшого
В стихах – воистину Гигант!


Александру  Блоку
Последний романтик эпохи,
Служивший классической драме –
Беседки, записки и вздохи,
«Стихи о Прекрасной Даме»

Как это давно устарело!
Сейчас в поэтическом храме
В цене обнажённое тело,
Нет строк «О Прекрасной Даме!»

Романтиков песня не спета,
Найдутся жемчужины в хламе!
Родятся ещё у поэта
«Стихи о Прекрасной Даме!»

Сергею  Есенину
Горел в пареньке из деревни
Могучих эмоций вулкан.
Скандалы в советской таверне,
Любовь к Айседоре Дункан.

Мясник, в газетёнке корректор,
Завистников чёрная рать.
А в сердце пылает прожектор –
Я буду, я буду писать!

Сударыни, барышни, девы
Играли огромную роль.
Но он не хотел королевы,
Он был одинокий король!

Да! Были и пьяные драки,
И в души знакомых плевки.
И правда о жизни, и враки –
Но всё искупили стихи!

Николаю  Гумилёву
Поэт мог уехать на озеро Чад,
В солидный отправиться Бонн.
А выбрал чекистами созданный ад,
Как женщину-гибель Самсон.

Поманит поэта терновый венец
Он близких не слушает плач.
Дуэль, алкоголь и обычный подлец –
У каждого личный палач!

Жаль, издавна зависть сжигает людей,
И в том человечества Рок.
Гиганта всегда ненавидит пигмей,
Подонкам не нужен Пророк!

Владимиру Маяковскому
Все ямбы, хорейчики, скуку – гнать прочь!
А что?! Испугались, покорное стадо!
Принцесс и пажей, снов в волшебную ночь
Певцам революции даром не надо!

И вы декаденты патлатые – брысь!
Любимчики толстых, богатых курсисток!
Строки пролетарской голодная рысь
Сожрёт вырождающихся морфинисток!

Отбросим, как старый, ненужный башмак,
Долой классицизма заветы змиевы!
Мы творчество наше построим не так,
Очистим искусства конюшни Авгиевы!

Владимиру  Высоцкому
Рвал сердце, словно струны на гитаре,
Ни голоса, ни горла не жалел.
Сжигал обиды в творческом угаре,
Но каждому надрыву есть предел.

Врачи сказали – «Жить не громче мыши!»
Забыть концерты. песни, вояжи.
«Да что у вас у всех. Сорвало крыши?!
Вам не убить Высоцкого души!»

«Пусть мне остались краткие недели,
Я не червяк, что прячется в траву!
Мне дайте шторм, мне наплевать на мели –
Пока со мною песни – я живу!»

Иосифу  Бродскому
Не мог писать плохих стихов,
Не мог сгибать в поклоне спину.
А этим наживал врагов
И был отправлен на чужбину.

За ряд блистательных идей,
За сонм стихов, баллад. Сонетов
Из списка вычеркнут друзей –
Таков обычай у поэтов!

Плеваться можно злобно вслед.
Вопить: -«Он как поэт не ценен!»
Но душу не обманешь. Нет!
Он пишет лучше, сам уверен.

Талант не ведает преград –
В Литве, Америке и Польше,
Он Нобеля лауреат –
Кто, из советских, смог бы больше?

О революциях
Не рождает дитя ни поллюция,
Ни сыгравший роль женщины гей.
И ещё ни одна революция
Не смогла осчастливить людей.

Чудаки робеспьеры с маратами
Поднимают с коленей народ.
А за ними диктатор. С солдатами
Власть в железные руки берёт.

Не хочу утомлять вас примерами,
Но когда же поймём, брат, с тобой –
Мы с винтовкой бежим за химерами.
Плод победы срывает другой…

Да здравствует король?

С тех пор, как волею небес
Поделена земля
Растёт крестов могильных лес –
Во славу короля?

Стараясь оправдать свою
Грабительскую роль.
Любой ландскнехт кричит в бою: -
«Да здравствует король!»

Хоть я к истории не строг
Терзает душу боль –
Коль жизнь и землю дал нам БОГ
Причём же здесь король?

Огонёк  такси
Ты ушла в эту ночь, просто вызвав такси.
«Подожди хоть утра!» «Ни о чём не проси!»
Я спросил: - «Почему?» И услышал в ответ: -
«Здесь лишь тело моё, а души больше нет…»

«Не держи, решено. Ухожу. Без причины!
Просто так, не в объятья другого мужчины.
Лёд подтаявший воду не сдержит весной,
Наше время прошло. Я прощаюсь с тобой…»

Я смотрел. Как её в ночь увозит такси,
И слова. Словно нож: - «Позабудь, и прости.»
Ночи дивные с ней были так хороши,
Но не нужно мне тело её, без души…




Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...