05.02.17

"Жизнь продолжается": Стихи




Ольга СУРОВИЦКАЯ


ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Мне семь! Мы с бабушкой – на дачу!
Мы с ней так счастливы вдвоём!
Ведь там – всё лучше, всё иначе,
Чем в пыльном городе моём.
Четырнадцать! Вот то и дело,
Опять на дачу рвать траву.
Как мне всё это надоело!
Как страшный сон и наяву.
А в двадцать пять – ну, просто диво,
Гитары звон, костёр, шашлык,
Друзья в восторге: «Как красиво!
Какой роскошный ваш цветник!»

***
Вот сорок пять. Земля вся в грядках
И сформирован ладно сад,
Во всём здесь видится порядок,
Не то, что много лет назад.
Детей и внуков не затянешь,
Не важность дача в их судьбе,
Всё удивляются: «Как тянешь
Ты все хозяйство на себе?»
Тащу рюкзак. Он с овощами.
Мне шестьдесят. Всё вон из рук.
«Зачем сажать? Мы купим сами».
Твердят упрямо сын и внук.
И только правнук семилетний
Сияет, встретив у дверей:
«Бабуля, знаешь, скоро лето.
Давай на дачу поскорей!»
И там, в беседке, с чашкой чая
Мы просто счастливы вдвоём!
Цикл жизни, видишь, продолжаем, –
Ещё, дружочек, поживём!


ПРИТЧА
Три человека носят кирпичи.
«Чем заняты?»  – спросил вдруг кто-то, –
Пожалуй, несколько у вас причин,
Чтоб выполнять тяжелую работу».
Один сказал: «Таскаю, вишь,     
Работаю, но не могу подольше».
Другой сказал: «Стараюсь лишь,
Чтоб заработать денег мне побольше».
А третий, хоть в поту он сам,
Но без следа усталости и лени:
«Я строю храм, я просто строю храм
Для этих и грядущих поколений».



НАОБОРОТ
Оставили мне дети внучку –
Собрать и в садик отвести,
Я поведу её за ручку,
Недалеко нам здесь идти.
Сама оделась и обулась –
Лишь за минутку – молодец! –
Не плакала да и не дулась,
И не сердилась, наконец.
Идём, подпрыгиваем вместе,
Между деревьями в ряду.
– Скажи, бабуля, только честно,
А хорошо ли я иду?
– Да,
– говорю, – идём мы ладно,
Как стих читается, идём,
Легко, размеренно и складно
Бабуля с внучкою вдвоем.
– Ты так идти мне разрешаешь?
И правильно ли я иду?
Опять Машуня вопрошает,
И я быстрей ее веду.
Пришли. Детсад. Открыли двери.
А что так удивлен народ?
Смотрю – глазам своим не верю:
Две туфли – и наоборот...


ПРИТЧА «ПУСТАЯ ЛОДКА»
На лодке, ночью, средь реки,
Стою.
Я звездам – королева.
Они так поразительно близки!
И вдруг – толчок, от лодки слева.
Я покачнулась.
Взмах руки,
Но удержалась,
только гнев
Обрушила бы я таки
На тех,
кто, так мешать посмев,
Прервал мне радость наслажденья
Стиха рожденного куплет.
Каким же было удивленье –
Смотрю,
а никого-то нет!
Другая лодка лишь пуста
И не на кого гнев излить!
Я рассмеялась – суета!
И продолжаю жизнь любить!


ПРИТЧА О БОГЕ
В храм к настоятелю зашел купец
И изложил свой странный слог:
«Сто тысяч дам тебе, отец.
Ты покажи мне, где же Бог?»
Тот начал свой неспешный сказ
И был таким его ответ:
«Получишь больше во сто раз,
Лишь покажи, где Его нет».


* * *
Давно не писала, давно не читала.
Я думала: это я просто устала.
Я думала – осень иль возраст помеха.
Да только все это пустое до смеха.
Считаю, что осень – чтоб чаще встречаться,
А после – зима, чтобы не расставаться,
Любить и лелеять, прощать и гордиться.
А как по-другому мечтам нашим сбыться?


ОСЕННИЕ ТАНЦЫ
От утренней прохлады – сияющий румянец,
Подчеркнут выразительно бровей лишь уголок,
А на губах помада – пленительный багрянец,
А из кленовых листьев на голове венок.
– Ах , милая, простите вы мне такую шалость,

Красавец обратился к ней – ветер-ухажер,
– Давайте потанцуем ! – и дама соглашалась,
их танец в старом парке производил фурор!
От этого их чувства переполнялись светом
И в душах воцарился сплошной переворот.
– Позвольте мне хоть разик еще вас где-то встретить...
Заулыбалась Осень: «Ну, разве через год…»


ДОЖДЬ
Опять по лужам пляшет дождь
И ты, конечно, не придешь,
И будет у тебя причина,
Сказать, что, мол, мокра и длинна
Дорога в дом ко мне была,
Что думал ты – вдруг я спала.
Ведь был довольно поздний час,
И свет в окне моем погас,
И не завяли те цветы,
Что мне дарил недавно ты,
Что лишь вчера меня ты видел.
Да нет, меня ты не обидел.
А, впрочем, ты и не поймешь,
Как мог меня обидеть дождь.


ОСЕНЬ
Не спросив, кому по сколько надо,
Раздавала в розницу и оптом
Золотые и багряные наряды
Дама Осень, дама в ярко-желтом.
Примеряла озорные шляпки,
Туфельки на шпильках тонких-тонких,
Заливала лужи гладко-гладко
И смеялась, как девчонка, звонко,
Прятала в вуали-паутинки
Глаз своих сверкающую просинь,
Диктовала моду на ботинки,
Эта барышня-шалунья Осень.
Сколько же красивых водевилей
С ней ее поклонники водили,
Целовали нежно ручки-ветки
Молодой танцующей кокетке !
А потом расплакалась дождями,
– Кто тебя обидел, нехороший ?
– Мне пора, друзья, прощаюсь с вами!
И долой пошлепала в галошах...


***
Сержусь ли я на дождь? Сержусь!
Сама признаться в том стыжусь,
Что, вопреки моим желаньям,
Он перебил с тобой свиданье.
Если б не он, так ты б пришел.
Ты б и в толпе меня нашел
Среди распахнутых зонтов.
Так нет же, видно, на засов
Закрыл тебя в твоей квартире.
И нет, пожалуй, в целом мире
Вещей важней, чем твоя ложь
И льющий прямо в сердце дождь…

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...