05.02.17

"В ожидании"...и другие стихи

Николай БАЛАБАН

В ОЖИДАНИИ

Придёт пора моя любимая,
И снова буду я писать.
Вновь лира с осенью, родимая,
Ты меня будешь вдохновлять.
Пока застой от лета жаркого
И от вампиров ‒ комаров;
Пока стада гоняю балками,
Топча ковры живых цветов.
А в октябре под дождь прохладный,
Когда в печи дрова трещат,
Мне будет мило и отрадно
Все, что на сердце, описать.


МУЗЕ

Не покинь меня, муза моя!
Без тебя и не жить, и не праздновать.
Посещай, как и прежде, меня;
Продолжай только нежить и радовать.
Как и раньше, прошу, вдохновляй,
Воздух лёгким ‒ твои вдохновения.
Я твой вечный поклонник, ты знай.
Ухожу за тобою в нетление.

***
Полечи мою грусть твоей лаской.
Нежным словом своим опьяни.
И в весны твоей яркие краски
Перекрась мои серые дни.
Ты мечты ли моей исполненье
Или снова всё та же гульба?
Но я видел тебя в сновиденье
И, похоже, моя ты судьба.


ОСЕННИЙ ШЁПОТ

Под большим ветвистым дубом
На опушке леса
Не смотри на меня грубо
Личиком прелестным.
Здесь в обители огнистой
Рощи золотистой
Можешь стать ты королевой
Сладостной Венерой.
Погляди! Порхают парой
Бабочки цветные.
На паласе листьев палых
Романтично ныне.
Не испорти день чудесный
Горьким отрицаньем.
Стань моей любимой песней
Под листвы шуршанье.


ВЕЧНО ДУША МОЛОДАЯ

Вот еще один год пролетел,
Словно молния в небе блеснула.
Так я многое сделать хотел,
Время ж юрким вьюном ускользнуло.
На подходе старушка-зима
Уж снежинки свои посылает,
А потом, ну, конечно весна
Садом в хмельном цвету забавляет.
Снова осень с листвой золотой
Урожаем богатым одарит.
Год за годом наводкой прямой
Бьёт тебя и всё старит и старит.
Лишь одно не стареет во мне
Это вечно душа молодая.
Жизнь земная  как будто во сне,
А проснусь я в чертогах Рая.


***
Морозные туманы
Одели в иней лес.
Все званы и не званы –
Входите в лес-дворец.

Любуйтесь, наслаждайтеся
Деревьев красотой.
Они же обнажаются,
Чуть тронешь их рукой.

Халаты белоснежные
Спадают с них легко,
Стоят березки нежные
Совсем без ничего.


***
Ноябрь на исходе,
Стихии, невзгоды,
Зимы уж замашки видны.
Скворцы улетели
От мразов, метелей.
Остались вороны одни.

Столь длинные ночи.
Не пяль сколько очи,
Не видно совсем ничего.
Гляди же как ныне!
Окрест – синий иней.
Как нежит свет мягкий его!

Уже я не молод.
На поезд и в город
Тропинка лесная ведёт.
Плетусь потихоньку.
Вниз тянет торбёнка,
Иду я с товаром в народ.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...