05.02.17

"В объятьях осени"

Альбіна БАТУРІНА

В ОБЪЯТЬЯХ ОСЕНИ

Осенний карнавал,
Кленовых листьев злато.
– Я ждать тебя устал, –
сказал ты виновато.

Зачем бреду туда,
Где нас пленяло лето?
У сонного пруда
Мне не найти ответа.

Волнует шум берез,
Их рыжие заплатки.
Моих не видно слез,
С дождя ведь "взятки гладки".

Осенний карнавал,
Кленовых листьев злато.
Нас ливень разогнал,
Не велика утрата.


ВОСПОМИНАНИЙ КРУЖЕВА

Воспоминаний старых кружева
Впадут в ладони.
Точеной формы палая листва
Травы на фоне.
Припомнится увядший старый сад
В осенней дымке.
Ищу туда тропинку наугад
Я по старинке.
Дождем с небес прольется лунный свет -
Друг листопада,
Шепнет: «Сгоревший золотой рассвет
Искать не надо».
Сыграет память стертые слова
На саксофоне
Воспоминаний старых кружева
В минорном тоне.

***
Заботы вертят день и ночь –
Обычной жизни карусели,
Но я была б совсем не прочь,
Признать их плен, чтоб завертели,
Да так, чтоб в прошлое попасть,
Слезая с них, сказать устало:
"Какая все-таки напасть,
Опять я в школу опоздала".
Бегу в сандаликах домой,
На кухне мама молодая,
С улыбкой машет мне рукой,
Любовь витает неземная.
Заглянет в спальню солнца луч,
Развеет чары сновидений,
Уйдут они в объятьях туч,
Храня фантомы впечатлений.
У нас у всех своя стезя,
Наверно, так угодно Богу.
Вернуться в прошлое нельзя,
А только подойти к порогу.

МНИМАЯ ГОРДОСТЬ

Поздняя осень, зима у двери,
Труд завершил листопад.
Ты мне о плене холодном твердил,
Пряча испугано взгляд.

"Я и сама не тобою больна,
Сны будоражит другой.
Наша любовь вся испита до дна
Где-то прошла стороной".

"Что ж, – ты промолвил – прощай навсегда,
Больше не встречусь с тобой".
Рухнули вдруг за спиной города,
В бездну упал шар земной.

Слезы ручьями, кричала душа,
Вслед мне хотелось бежать.
Гордость шептала "Ну ты, хороша,
Как же, ты можешь прощать?"

Холод осенний, морозам подстать,
Ветер гудит на трубе.
Мне не позволила гордость признать:
Все мои сны - о тебе.

НА ПЕРОНЕ

Еще вчера осенняя хандра,
Дожди и нагота дрожащей ивы,
Во влажной дымке дрыхли вечера,
Лучи метали фонари игриво.

А небеса, готовые к зиме,
Сегодня утром разродились снегом.
Пух ластится, съедая тьму, ко мне,
Неизъяснимая витает нега.

Хандру постылую не гонит прочь
Дым сигарет с ментолом, крепкий кофе.
Они не смогут мне, увы, помочь,
Ведь твой отъезд – подобен катастрофе.

Тебя я удержать пыталась зря,
Ты, сидя у окна в пустом вагоне,
В плену скучал седого декабря,
Я маялась на ветреном перроне.

Ночной состав стал скорость набирать,
Ты на подножке стылого вагона
"Я не вернусь", успел мне прокричать.
В ответ – ни звука, кроме вьюги стона.

ОСЕНЬ ВОРВАЛАСЬ …

Осень ворвалась капризной девчонкой:
Клены раскрасила кисточкой тонкой,
Листья сгребала и песни им пела,
Дуб золотила, дождями шумела.
Ветки березы от страха стонали,
Ветры со злостью наряд их срывали,
Ива бросала в ладонь мне заплатки,
Тополя плыли по речке "манатки".
В парке дорожки покрылись коврами,
Мягко стелились у нас под ногами,
Слышались нотки мелодии звонкой,
Осень ворвалась капризной девчонкой.

ПОДРУГА – ЛЕНЬ

Я у окна в тепле сидела,
А вьюга пела и шумела.
Тебе стихи я сочиняла,
Намаявшись, душа скучала.
Вплетались рифмы в строчки вяло
Снежинка вдруг в ладонь упала
И обожгла слегка мне руку,
На миг прервав немую скуку
И грациозно растворилась,
В росы слезинку превратилась.
Вот так и все, уйдут с годами,
А память потечет ручьями,
Вода замерзнет вновь зимою,
И кто-то детскою рукою
Снежинку хрупкую поймает,
В тепле душа ее растает.
И повториться все сначала,
У жизни нет конца – причала.
Свеча безбожно догорала,
Метель волчицей завывала,
Бумаги не касались строчки,
Блокнот марали точки, точки …
Все было так, или приснилось?
Но муза так и не явилась.
Мороз крепчал, рыдала вьюга,
Скучала лень, моя подруга.

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС

Заиндевевший подоконник,
Летящих с неба нитей кутерьма.
Не обманул старинный сонник:
Не снилась, так привиделась зима.

Стеклянные зеницы окон
Туманятся метелью иногда,
В глазах любимых с поволокой
Бездушные блестят кристаллы льда.

И стало снега слишком много,
Гнетет души усталой пустота,
Ей, как мимозе-недотроге,
Претит мечтаний тайных нагота.

День в ночь внезапно перельется,
Куплю себе билет в апрельский сон:
Там белый дым от яблонь вьётся,
Там терпкий дух весны со всех сторон.

Зиме не чуждо чувство мести:
Согреться не дано в январском сне.
Но мы еще проснемся вместе,
Когда дадим последний шанс весне.

ПРЕДЗИМНИЙ ЛИСТОПАД

У ног дырявые ковры
Траву немую устилают.
Желтеют стылые дворы,
Последние листы спадают.

Предзимний чахлый листопад,
Со стоном обнажились ветки.
Остатки роскоши летят
Без позолоченной расцветки.

Печалью полниться душа,
На небе птичьей стаи лента.
Седая осень, чуть дыша,
Прощаясь, сходит с постамента.

ХОЧЕШЬ – НЕ  ХОЧЕШЬ, ЗИМА

Хочешь – не хочешь, зима за окном,
Мирно шуршит снегопад.
В девственно-белых сугробах бредем,
Ищем тропу наугад.

Голые ветки украсил мороз
Легкой, седой бахромой.
Ивы замерзшие капельки слез
Впали каймой кружевной.

Ноты звучат из далеких миров,
Струны души теребят.
В цепких объятьях холодных ветров,
К небу прикован наш взгляд.

Вечер волшебный забудется сном,
Шлейфом накроет метель.
Хочешь – не хочешь, зима за окном,
А в сновиденьях – апрель.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...