08.10.17

Александр ВИНОГРАДСКИЙ (Харків, Олександр Віноградський)

Поети Клубу пісенної поезії ім. Юрія Візбора



...Ну, что ж, ребята,
прошлое прошло...
А будущее только начинается,
Но “Время Визбора
идёт и не кончается
Из года в год. Да из числа в число...


Как всё началось

Немеет левое плечо.
Боюсь пошевелиться.
Твоё дыханье горячо.
Щекочутся ресницы.

Наш дом – холщовая стена
И из перкаля крыша,
И ты мне вовсе не жена,
Хотя мне в шею дышишь.

Легла у сердца моего,
Ко мне приникла телом.
И между нами ничего –
Ни слова и ни дела.

Лежишь младенчески чиста
И всё поняв по-бабьи,
С морщинкой странной возле рта,
Как от улыбки слабой.

Полуобняв меня рукой,
С доверчивостью грешной
Во сне ты видишь сон цветной
Не обо мне, конечно.

А мне – неужто ни о чём
Мгновенный сон приснится:
Немеет левое плечо…
Щекочутся ресницы…



Разлукоморье

Пусть глаза мои будут прикрыты,
Слух – отверстым, и чуткой рука…
В лунной пене встаёт Афродита
Узкой ножкой на край песка.

Не увидеть, а только услышать
В плеске пены и шёпоте вод,
Как дельфин очарованный дышит
И, взлетая, к прибою плывёт,

Как шаги на песке утонут,
Тихий шорох во всплеск перейдёт…
Покрывало её над ладонью,
Словно ласточка, промелькнёт.

В море канет дельфин в открытое,
Унося её на спине…
Тихий голос, слова забытые
Бриз ночной донесёт ко мне…

И тогда поднимаю веки
И гляжу, и гляжу в тоске,
Как волна стирает навеки
Узкий след на сыром песке.

И бедой ослеплённый, глажу
В белом кипеньи чёрный песок…
Афродита уходит от пляжа,
Бросив на море свой поясок.


Стансы

1
Я выпил горькое вино
Познания житейской сути,
И потому не обессудьте:
Всё горечью напоено.

2
Хмель правды выбил хмель любви,
Её извечное лукавство,
Но это горькое лекарство
Не гасит тяжкий жар в крови.

3
Познанию наперекор,
Наперекор словам рассудка
Я жду бессмысленные сутки –
И не дождался до сих пор.

4
На трезвость сердца и ума
Я променял бы, если б можно,
Большой любви неосторожность,
Доверья тягостный обман.


5
Чтоб не видать её лица,
Не слышать окликов печальных,
Жить трезво,мудро,беспечально,
Не ожидая без конца.


Джерело: ЛЕТОПИСЬ - 2006

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...