20.11.17

Дмитрий ЛУКЬЯНЧЕНКО (м.Кам"янське, Дніпропетровська обл., Лук"янченко Дмитро)


Награда нашла героев


– Хватит бездельничать и дурака валять. Из мальчишек-сопляков вы придёте из армии мужчинами-воинами. Завтра покажите чему научились. Есть, спать и в самоволку за шнапсом бегать или ещё чему-то из воинской «науки – побеждать».

Это вы вокруг меня смеётесь, рядовой Крутов? Выйти из строя! Я вас научу, рядовой, Родину, мать вашу, любить! Тут вам не здесь. Два наряда вне очереди. Стать в строй.

Объявляются учения и нашей ракетной бригаде определена следующая задача. В наш район проникла группа диверсантов. Их задача вывести из строя наше ПВО. Вас обучали обороняться во время нападения.
Условные диверсанты без оружия, так что не боись, салаги, за рамки рукопашной никто из них не выйдет. Кто задержит хоть одного диверсанта – отпуск домой на следующий день! Вопросы есть – вопросов нет. К выполнению задания по обороне дивизиона – приступить!

Пятнадцатый дивизион технической поддержки обслуживал остальные четырнадцать, которые охраняли один из секторов воздушного пространства Баку. В каждом из боевых дивизионов шесть пушек, на четыре ракеты каждая, и машина слежения и наведения на цель.
Технический дивизион в случае тревоги должен загрузить ракеты и доставить их в боевые части. Кроме грузовиков ещё и КУНГи с ремонтными мастерскими. Такой вот зенитно- ракетный комплекс С-125 для стрельбы на расстояние до 30 км по низколетящим целям.

Домой в отпуск – идея заманчивая! Но Юра не спал во время боевой и теоретической подготовки и хорошо запомнил, что обученного диверсанта может остановить от выполнения задания только такой-же, а то и не один.

Причём обученный не только траву красить перед приездом начальства, подметать ломом плац и дедам на водку регулярно деньги находить. Поэтому своему напарнику, водителю КУНГа, Анджею сразу-же предложил план обороны.

Анджей службу уже давно понял, и хотя не прочь был съездить к маме в Вильнюс, благоразумие победило. Хотя домой и хотелось. Ведь в Советской Армии обязательных отпусков не было. Поедешь домой или нет зависело от разных факторов. Повезёт или нет с командиром подружиться или при штабе пристроиться или неожиданно героизм какой-то на глазах крупного начальства совершить.

Вон у Петра получилось такой переполох поднять, что на десять суток, не считая дороги, в свой Бердичев съездил. Узнав, что проверяющий в части будет на майские с ночёвкой, заранее выменял в деревне на парашютный шёлк с осветительного снаряда(очень ценился у абреков, могли даже бидон вина молодого за него дать) козлёнка и привязал его в кустах, рядом с местом где часовым стоять был должен.

А ночью такой фейерверк, и всё по Уставу гарнизонной и караульной служб вооружённых сил СССР, поднял, что проверяющий майор с перепугу и пьяных глаз сам куда-то палить из табельного ПМа начал.

Гильзы отстрелянные, конечно-же, особисты изьяли и проверили. Подозревать они должны всех и каждого. Работа такая. Не обессудьте.

Но они из той серии, что часовым выдавалась оказались. Пулю из козла тоже извлекли и внимательно на неё через микроскоп специальный посмотрели. На ней нагар. Ага. Значит, не первым патроном стрелял, а сначала в воздух, как и положено. Молодец, однако. Враг не прошёл. И всё по Уставу любимому, ведь!

Геройски павшего в бою козла сдали на кухню, а Петро домой поехал, как проявивший бдительность на посту. Услышал, мол, шорох в кустах, «Стой, кто идёт!» по Уставу крикнул, предупредительный выстрел в воздух произвёл, а так как шум, якобы, продолжался, начал огонь на поражение.
Так как прецедент, как говорится, на лице, то, пуркуа бы и не па, самим попробовать. План участия в поимке диверсантов был до очевидности прост: закрыться в КУНГе, пить водку(кизиловую или айвовую – тут были, правда, споры), есть, спать, играть в шеш-беш(местное название нард), слушать турецкие музыкальные станции и никому дверь не открывать.

КУНГом ремонтный грузовик с железной будкой назывался. Аббревиатура расшифровывалась: Кузов Универсальный Нормального Габарита. Нормальный габарит – значит станет на ж/д платформу для узкой, европейской колеи. Кузов скошен сверху – якобы, чтоб в туннель какой-то европейский проходил.

В этой модели окна маленькие, даже худой диверсант не пролезет, а гранат, как комбриг заверил, в учебный бой спецназу не дадут. Ну и отогнать машину в лесок ближайший подальше от глаз начальства. Иначе, сто процентов, работу бойцам придумают. А, как известно, солдат так любит работу, что может часами на неё смотреть.

Диверсанты вышли на защитников Отечества поближе к обеду. Вначале осторожно зашевелилась ручка двери, потом резко дёрнулась. Забарабанили приклады по дверям и кузову. Родная славянская матерная речь, убеждала открыть дверь и сдаться, а не то…

Воины спокойно заверили спецуру, что дверь открывать не станут, но бутылкой айвового самогона поделятся. Диверсанты через окошко водку приняли, вспороли десантным ножом, как консервную банку, бензобак(надо ведь технику из строя вывести), выяснили, что земляков по ту сторону баррикады нет и пошли себе дальше с миром.
Наутро в строю без разбитых носов и подбитых глаз оказались только Юра и Анджей. А так как ещё и сохранили технику, пригнав своим ходом в часть(диверсанты не учли, что есть второй бензобак и можно прямо из кабины переключить подачу топлива), то были поставлены всем в пример и получили благодарность и увольнительную в Баку.

x

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...