16.02.18

Марина РЕУХ (Суми)

ПРИГОВОР

Это было в Италии, в одну из поездок туда. По плану путешествия, наша экскурсия проходила по непревзойденной Флоренции, затем продолжалась менее известными городами страны. Но какими видами мы любовались по дороге к ним! Было впечатление, что ухоженные не только поля, но и каждая травинка и деревце.

Мы приехали в Лукку. По итальянским меркам - это провинция. Но городок поражает своей средневековой выразительностью. Нет, это не остатки зданий, как римский Форум или Колизей. Он так выглядел и тысячу лет назад. Все сохранилось в первозданном виде. Изменились только люди.

После удивительной экскурсии по городу, нам выделили два часа для самостоятельного ознакомления и обеда в местных ресторанах и кафе. Кстати, в Лукке родился всемирно известный композитор Джакомо Пуччини. Так вот, я с удовольствием выбрала привлекательное кафе, расположившееся неподалеку от площади с памятником известному итальянцу. Еще делая заказ на смешанном языке жестов и каких-то английских слов, я заметила, что за мной чуть больше, чем другие посетители, наблюдает привлекательной внешности женщина. Мне даже в какой-то момент показалось, что она готова встать и помочь мне в преодолении языкового барьера. Когда я заканчивала с обедом, женщина все же подошла, поздоровалась и попросила разрешения присесть.

Вы из Украины, - уверенно начала общение. - Я тоже. Меня зовут Галина, а как обращаться к вам?

Мы познакомились. Она в Италии уже 10 лет. Последние 5 живет именно здесь, среди этих тихих и исторических улочек, где время словно остановилось.

– Как долго вы еще будете в городе? - вдруг спросила женщина.

– Уже не более часа.

– Этого хватит. Я сейчас «мотнуся» домой и быстро вернусь. А где вас будет ждать автобус? Если не успею сюда, ждите меня у автобуса.

Я даже не успела спросить случайную землячку, что заставило ее ехать домой и почему я ее должна ждать? Поняла это только тогда, когда Галина у автобуса передала мне небольшой сверток, а вместе с ним и немалый пакет с продуктами.

– В свертке- мои записи. Мне кажется, они могут вам пригодииться. Я имею в виду для будущей книги.

Я была удивлена, растрогана. Только смогла спросить:

– А вы когда насовсем в Украину?

– Я уже не вернусь. Здесь живет моя дочь и растут внуки, - был ответ.

Эта встреча не шла у меня из головы до конца путешествия. А приехав домой, я сразу распаковала сверток. В нем был толстый блокнот, исписанный почти до конца красивым женским почерком. Там Галина записывала рецепты, были страницы с какими-то расчетами, черновик поздравлений, напоминаний себе о тех или иных событиях. И немалую толику тетради занимали личные, а может и нет, размышления, написанные в виде обращений к себе, какому-то мужчине и ... миру. Уже начало записей меня поразило и заинтересовало. А дальше невозможно было оторваться, не дочитав до конца.

Я выбрала, на мой взгляд, самое интересное из записей неординарной женщины.

"Я вынесла приговор. Какое короткое и вместе с тем пугающее слово. В нем чувствуется, прежде всего, какая-то обреченность, невозможность возврата или получения прощения.

Никогда не присутствовала на настоящем суде, где выносят приговор. Видела по телевидению многократно репортажи о заседании судов и вынесения приговоров. Знаю из кино. А чтобы сама - не пришлось. Но это не имеет никакого значения.

Я вынесла приговор МИРУ, СЕБЕ и ... ТЕБЕ.

Итак, ПРИГОВОР МИРУ. Какому миру? Приговор? Что за глупость? - скажете вы. И возможно будете правы. Мой приговор я вынесла этому миру, в котором живу я, вы. Я еще не знаю, какой именно приговор я вынесу ему, но уже в начале говорю о несовершенстве, несправедливости, которые прежде всего заслуживают осуждения. Больше всего претензий к миру относительно того, каким несовершенным, позорным созданием он сконструировал человека. Зачем ко всем механизмам, а именно так называется все, что мы имеем, мир на свою голову «выпендрился» и наделил человека мозгами? Наделял всех одинаково: размер, вес, пожалуй, дорогое вещество, из которого они сделаны. А вот пользуются ими все по-разному. Почему для всех не выдано одинаковой инструкции? И вообще, было бы гораздо проще и справедливее, если бы каждому при рождении было выдано предписание с тем, как проживать отведенное время. С неотвратимостью смерти спорить не буду. Так вот, по поводу назначения каждого смертного. Не было бы разочарований, печали, претензий, обвинений. Все по инструкции. Ошибся - расплачивайся. А в нынешних условиях? Как определиться с будущим? Нужно ли поднимать планку требований к себе, к окружающим? Возможно, я проживаю чужую, не свою жизнь? Кто ответит, кто несет ответственность? Согласитесь, все это - беспорядок и безответственность. А еще трагедия в том, что мы на пороге самоуничтожения в этом мире. Человек так дохозяйствовался, такого напорол, что мир скоро исчезнет вместе с человеком. Сейчас я скажу кощунственные вещи, но иначе не могу определить. На планету Земля произошло НАШЕСТВИЕ ЛЮДЕЙ! Чувствуете? НАШЕСТВИЕ! Не саранчи, не насекомых, не говоря уже о фантастическом - инопланетянах, а ЛЮДЕЙ! Потому, что это мы отравили землю, атмосферу, водные ресурсы и довели их до такого состояния, что все это сейчас чаще протестует вулканами, цунами, жарой и засухой. Недаром же ученые ищут во Вселенной планету, пригодную к жизни, куда можно будет переселиться. И переселятся не все. Избранные. Не хочу даже думать об этом. Я до этому не доживу.

А объясните- ка мне еще такое: мужчины стремятся стать женщинами, а женщины - мужчинами... Мир сошел с ума! Есть попытки объяснить это влиянием наступления грядущей эпохи матриархата после длительного периода патриархата. Как бы это не называли, но присутствие извращенности прослеживается. Мир наполнен желаниям получать наслаждение в каких-то неестественных формах. Это еще один путь к исчезновению человечества: не останется ни женщин, ни мужчин, а появится некий мужчиноженщина. Скорее всего, человечество будет продолжаться из пробирок или путем клонирования. Брр... Я этого точно не хочу. Мир не останавливают даже неизлечимые болезни, порожденные половым беспорядком и быстрым распространением наркомании ... Еще одна сторона всего этого - зарабатывание денег. Да, секс-индустрия процветает. Возраст ее участников, имею в виду тех, кого продают, или кто продается, с каждым годом становится моложе. Такие себе мешки с деньгами - дяденьки и тетеньки - уже не довольствуются просто сексом. Подавай им что-то такое "паленое", с привкусом... Как по мне, все это чистой воды гадость. Вот эти "папики» не задумываются о своем назначении, ошибке природы. В их мире все продается и покупается. В их ?! Во всем!!! Тогда,возможно, правильно, что все катится в тартарары? А как же невинные души? Почему они должны погибать? Не знаю, не вижу пока ответов на эти вопросы...

Ненавижу войны. Как представлю, что в этот момент, когда я пишу эти строки, погибает солдат чьей-то армии или вообще мирный человек, случайно оказавшийся не в то время и не в том месте, хотела бы вырасти до размеров великана и уничтожить тех, кто это затеял. Или закричать так, чтобы они исчезли от этого крика. Если вспомнить историю человечества, то не было ни одного десятилетия на земле, чтобы в каком-то из ее уголков не горело, не пахло смертью...

Так вот, мой ПРИГОВОР МИРУ: прежде всего, я призываю его включить мозги, а именно такую способность они имеют в самые критические мгновения, и не искажать все вокруг, а совершенствовать, не «прибирать» богатства к рукам кучке людей-олигархов, а делиться со всеми. Одним словом, опомниться и исправить ситуацию. Иначе нас ожидает катастрофа не только ледникового периода или всемирного потопа, как уже было, а вообще потери планеты Земля.

Как-то так. Как-то не очень убедительно .. Не очень похоже на приговор. Скорее - вопли одинокого путника в пустыне. Но я все это еще и к тому, что если бы все пришли к такому мнению, то и спасать мир не было бы необходимости.

ПРИГОВОР СЕБЕ.

У меня давно возникла мысль, что я проживаю не свою жизнь. Не так я должна жить, не этим заниматься. А где? А чем? Возможно, сомнения относительно этих вопросов возникают у каждого человека? Не все их обнародуют, обсуждают? Как-то я пыталась поговорить об этом с одним близким для меня человеком. И что же? То глупости, это твоя женская блажь - было объяснение. Вот так! Мудрецы определили, что в мире есть два больших тирана - случай и время. Получается, что все мы зависим от того, где и в какое время оказались? Но меня, например, больше возмущает не это, а то, что, понимая ситуацию, понимая, что не так должно быть, в данном случае я, ничего не сделала. Потому что понимать - это одно, а делать - это другое... А правильнее, надо поднимать задницу и посылать нынешнее к черту, менять ситуацию... А может для таких случаев срабатывает вот это: "Не можешь изменить мир - изменись сам"? И получается, что все это - теория. А еще правильнее - демагогия, оправдание своей бездеятельности. Возможно, это проявление той ментальности? Говорят, что украинцы или ищут сокровища, или мыслями богатеют, в то время как другие народности накапливают богатства и богатеют на самом деле. Что греха таить, присутствует в моей жизни это страшненькое "И так сойдет"... Стыдно признавать, но факты - вещь упрямая.

Интересно, какой бы была моя жизнь в других обстоятельств, в другом времени? Всю сознательную жизнь я прожила в городе, который называется Сумы. Я была сумчанкой. Чувствуете? Печаль, грусть - вот что сопровождало меня в течение длительного времени. Да и не только меня. Горожане, действительно, имеют какой-то обреченный вид, подавленное состояние, будто провинились перед кем-то... И хотя краеведы и патриоты Сум рассказывают легенду о трех сумках, которые были утеряны, а затем найдены, но в это не все верят...

Теперь, познав немного мир, хотела бы я жить всегда где-то еще? Быть другой женщиной? Иметь другие эпизоды жизни? Возможно, если бы я родилась в другой, не столь уникальной стране как моя... Тогда ты была бы не ты... Действительно... Итак, приговор себе: нет репетиций в человеческой жизни, что прожито - то прожито. Нельзя вернуться к какой-то отправной точке и исправить ошибки или прожить другую жизнь. Надо было ответственнее относиться к своей жизни раньше, а не оставлять все на потом. А ведь есть еще время, чтобы остаток жизни прожить, как тебе хочется. Хочется... А получается, что сейчас моя жизнь более нужна моим детям и внукам. Это тоже важно, но относиться к этому нужно без фанатизма. У них своя жизнь. Чего ты сейчас хочешь больше всего? Любви... Вот и отдайся любви. Не думай о времени, его текучести. Ты уже достаточно до этого жила с оглядкой на все и всех. Теперь твое время. Используй его. Смелее! Кто еще, кроме тебя самой, взбодрит тебя же?!

ПРИГОВОР ТЕБЕ.

Не спорю с эпизодичностью появления тебя в моей жизни. И отсюда у тебя меньше ответственности за МОЕ отношение к тебе? Возможно. Я хочу тебе вынести приговор за то, что ты не оправдал моих надежд и планов на 92 дня моей и, как мне мечталось, твоей жизни. Хочу вернуть тебя и вернуться в то замечательное лето, вернее - его начало.

Тогда мы встретились случайно. Было замечательное июньское утро. Мои сознание и воображение сразу же взялись рисовать лето с тобой: встречи, поездки к прохладной стихии-воде, обожание друг друга, совместные путешествия... Я это все представила уже в первые минуты после встречи. Ты обрадовался моему появлению, откликнулся на мое предложение встретиться, то есть, согласился на свидание. Мы назначили день. Уже в первые минуты этого свидания я едва сдерживала себя, чтобы не броситься к тебе в объятия, не целовать и не отпускать до тех пор, пока не станет сил... Это был замечательный день моей жизни. Мы ныряли то в прохладную речную воду, то в горячие объятия друг друга, подвергаясь безудержной страсти, нежности и теплу. Нас от окружающих оберегало солнце, которое время от времени уступало место легкому накрапыванию дождя, откуда-то прилетевшему туману ... Казалось, что мы в этом мире одни-одинешеньки, или мы на необитаемом острове...

Конечно же, я спросила у тебя о НАШЕМ лете, о дальнейших планах. Ты сказал, что это классный план, ты - "за".

Я летала на крыльях, все окружающее меня радовало и окрыляло. На следующий день с утра я послала тебе смс-ку: «Пароль - удовольствие, наслаждение". Я была уверена, что в ответ получу звонок или в худшем случае тоже смс-ку с чем-то подобным. Была тишина. Я заволновалась - не получил абонент моего послания - и на следующий день позвонила тебе. Ты не взял трубку, не ответил и позже. С моего лица постепенно стала сходить улыбка... Я давай еще тебе посылать свои сообщения, даже не сообщения, а шедевры поэзии и прозы: "Землей и водой гуляет лето.

Воздух наполнен ароматами нектара цветов и жизни.

И во всем этом летит время... неумолимо...

Придите! Или остановите время! "

А следующим моим посланием вообще было «SOS! SOS! SOS!» И что же ты ?! Ты позвонил и сказал, что пока занят, что все послания получил. С моего лица исчезла не только улыбка, а вообще все цвета. А мозги не хотели переваривать услышанное. Мои надежды летели к черту, мои послания о чувствах к тебе, сами чувства тебе были не нужны? И это: "Я тоже хочу быть с тобой" - это ерунда?!

Я решила во что бы то ни стало встретиться с тобой. Но ты снова не брал трубку. Тогда я пошла на авантюру: позвонила с другого номера. О, ты отвечаешь на звонки, ты здесь, ничего не случилось с тобой... Так получается, что говорить ты не хочешь только со мной? У тебя хватило ума извиниться за недоразумение с телефоном. Но то, что я услышала далее... Тебе надо зарабатывать деньги, у тебя какие-то "хвосты", которые надо заносить, обязанности, которые нужно выполнять... Чувствуете? Классика жанра! А я ничего не могла поделать с собой, своим воображением, которое надо было придушивать.

А время шло, и лето подошло к своему пику. У меня было занятие, очень важное занятие, возможно, если бы обстоятельства сложились по-другому, то я не сумела бы сделать это дело и не доказать себе и миру, чего стою... Но мне надо было немного нежности, любви, поддержки... Я снова посылала тебе послания, звонила, просила о встрече. В ответ - тишина. Будто тебя не было, будто ты - это придуманный мной персонаж, герой написанного романа. И получается, так оно и было. Я придумала тебя моего, а в действительности - ты другой человек. И что я должна была делать со своими надеждами, чаяниями, воображением, чувствами в конце концов?!

Далее началась вообще непредсказуемая ситуация. Для меня, конечно. Ты не понятно почему — то ли в сердцах, или из хвастовства - выболтал одному общему знакомому, что я тебе часто звоню, хочу встречаться и так далее. А этот друг взял и выложил эту информацию своей жене (чисто по -мужски, неправда ли?). Та понесла новость дальше. И в конце концов она "докатилась" до меня. Мне хотелось провалиться сквозь землю Нет, не через себя. Я имела полное право дружить с тобой, встречаться, у нас не было в то время обязательств, я имею в виду брачных с другими людьми (а возможно я чего-то не знала?). Но получалось, что я тебя преследую, вешаюсь тебе "на шею", хочу тебя "захомутать", охмурить и т.д. Говорили, что ты вынужден скрываться... Вот так! Я рисую картины любви, вспоминаю тот замечательный летний день, а ты тем временем не знаешь, как от меня «отделаться»!?

Лето подошло к концу .. Надо было что-то решать. И я решила: собрала чемоданы, оставила на маму свою дочь и уехала на заработки в Италию.

Часто спрашиваю себя, позволяя пофантазировать, как бы могла сложиться наша жизнь, если бы ты сумел разглядеть во мне свою судьбу, поверить в мою любовь... Но обида и грусть не позволяют воображению рисовать больше, чем воспоминания о том летнем дне - таком близком и таком далеком.

Я обвиняю ТЕБЯ в нелюбви, в неспособности на настоящие чувства, в черствости и равнодушии.

Пока выносила приговоры, поступило послание, скорее всего, от мира: "НА НЕВОЗМОЖНОЕ НУЖНО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ". С этим посланием, с тем, как оно попало ко мне, произошла целая история. Моя подруга пригласила меня с еще несколькими женщинами к себе на кофе. Есть у нас тут в зарубежье такая форма общения. А одна из этих женщин только что вернулась из Украины, куда ездила в отпуск. Так вот, она рассказывала, что посетила Одессу, ездила туда специально, чтобы надышаться, как она выразилась, настоящим воздухом и свободы, и прекрасного, и истории. Я ей позавидовала. И не только, пожалуй я. В поезде, еще в сторону Одессы, она познакомилась с одесситкой, которая по делам была в Киеве. Настоящей патриоткой Одессы, его истории, легенд, людей. И та пригласила ее на следующий день посетить исторические места, о которых рассказывают не все экскурсоводы, а тем более - не проводят туда экскурсий. После экскурсии женщины решили посидеть в кафе исторического центра, пообщаться. А на память об Одессе неординарная знакомая подарила гостье сувенир в виде коробки с маленькими шоколадками. Женщина предупредила, что лакомство с сюрпризами, и нужно их раздать своим знакомым. Итак, в тот день каждая из нас получила не только сладкий подарок, но и загадочный сюрприз. А дело было в том, что каждая шоколадка имела некое письмецо к тому, кто ее получил. Нетерпеливые разворачивали и читали свое послание сразу, и вслух. Все были удивлены тем, как совпадает написанное с ожиданиями от жизни каждой в то время. Я решила не спешить, а познакомиться с содержанием своей записки дома. И прочитала вот это. Мое для меня.

Сейчас я не жалуюсь на все и всех, а разгадываю этот мессидж. Мне интересно, он касается меня, моих невозможных прожектов, связанных с работой, путешествиями, прихотями? А может НЕВОЗМОЖНОЕ — это ты? Наша любовь? Не знаю... "











Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...