27.05.18

Жанна ГАПЕЄВА (Суми)


Прошу тебя, не торопись...
Ещё так быстро не летело время.
Зачем ты так? Остановись, постой.
Должно быть честно всё, ведь мы есть племя,
Которое не хочет на покой.


Ведь наш девиз сто восемь лет, не меньше.
Решение мы приняли всерьез.
Чтоб сделать мы смогли, как можно больше,
И насладились все сияньем звёзд.

Прошу тебя, не торопись так быстро.
Пойди на встречу и не только нам,
Оставшуюся жизнь наполнить смыслом.
Откликнись и поверь нашим словам.
Тропинка жизни
Тропинка жизни потеряла темп,
Остепенилась и тихо шагает.
Давно уже забыла быстрый бег,
Что будет дальше с ней
, она не знает.

Теперь она хозяйка во дворе,
На улицу она уж не выходит.
Вот только здесь,
об этой вот поре,
Она все время в одиночку бродит.

Тропинке жизни некуда спешить,
У неё дел полно и в огороде.
Бывало раньше мигом оббежит,
Теперь
, как будто побыла в походе.

И с каждым днем короче станет путь,
Тропинка этого не ожидала.
И хочется ей прошлое вернуть,
То время,
где она легко бежала.

Тропинка,
милая, не суетись,
У нас с тобой теперь одна дорога.
Ты лучше не тоскуй,
к делам вернись,
Нужно успеть вернуться до порога.
15.04.2018

Хочу любить и быть любимой
Песня
Тебя я встретила случайно,
Видно хотела так судьба.
Сначала это было тайной,
Но в сердце началась борьба.
Припев:
Хочу любить и быть любимой,
Смотреть в лучистые глаза.
Только с тобою быть счастливой,
Не расставаться никогда.
Припев:
При каждой встрече я робею,
От взгляда плавится душа.
Сказать всю правду я не смею,
О том, что я тебя нашла.
Припев:
Хочу к устам твоим прижаться,
Согреться на твоей груди.
Хочу и плакать, и смеяться,
Просить тебя – не уходи.
Припев:
А ждет она любимого...
По улице старушечка идёт,
Уставшая от тяжести авоськи.
Купила что-то и домой несёт,
Единственной своей собачке Зоське.

Вдвоём они уже давно живут,
Своим теплом друг друга согревая.
С утра до вечера кого-то ждут,
Увидеть, наконец, его желая.

А ждёт она любимого, того,
С которым повстречалась в чистом поле.
Понять не может только одного,
Чего не едет он, если на воле?

Её подруга правнуков растит,
Самой уж ей не слезть с дивана.
Наша старушка, хоть и удивит,
Все ждёт с дороги своего Ивана.

Любила в жизни только одного,
Ходила в церковь и просила Бога.
Чтоб не любил он в жизни никого,
И только к ней легла его дорога.

Вдруг кто-то тихо постучал к ней в дверь,
Старушка, вздрогнув, мигом дверь открыла.
Пред ней стоял Иван, хоть верь не верь,
От удивления она застыла.

Ложь
      "Ложь – не только уродство морали,
       но продуманное преступление".

Что такое ложь? Узнать нелегко,
Подают её в цветной обертке.
С миной на лице Бога самого,
И в красивом белоснежном свёртке.

Сколько же теперь попалось нас уже,
Приняв всё за чистую монету.
С ужасом в глазах, презрением в душе,
К тем героям, кто подобен свету.

Чтобы ложь сказать, надо не жалеть,
Грязью очернить все то, что бело.
Из всего того выгоду иметь,
Применив, где надо, лишь умело.

От тех слов нас пробирает дрожь,
Ведь враньё успешно процветает,
И  понять, где правда, а где ложь,
Не всегда умения хватает.

Чтобы вокруг нас всё было честно,
Надо  много в жизни  прочитать,
И суметь поставить всё на место,
А иначе как же выживать.

Не спешите делать заключение
Из того, что слышите вы в СМИ,
Просто проявите всё умение,
Вспомните, как раньше жили вы.
Одинокий дом
Стоит соседский одинокий дом,
И прошлого, как будто не бывало.
Никто уже не шевелится в нём,
А то, что было нужно, вмиг пропало.

Хозяева ушли уж в мир иной,
А дочки разбежались по квартирам.
Собак отправили в приют чужой,
И кошки попрощались с этим миром.

Уютный дом вдруг сиротою стал,
Глазеют только окна одиноко.
Когда то это был для всех причал,
Судьба распорядилась с ним жестоко.

Стоит в саду, зациклившись на нём,
И прошлое своё, припоминая,
Заплакал горько вдруг, вместе с дождём,
И близких и родных за всё прощая.

Ведь жизнь течёт, но не в его дворе
И к молодым не может он придраться.
Они живут, но где-то в стороне,
А он так хочет с ними повидаться.

И дочери найдут ему друзей
И он опять к ним прикипит душою,
И будет крепким много, много дней,
Но будет уже жить другой  судьбою.
Вот, наконец, пришла весна
Вот наконец пришла весна,
Земля еще покрыта снегом,
Еще не чувствуем тепла,
Небо укрыто серым мехом.

Все ждут хозяина тепла,
Должно ведь солнце появиться.
Оно,
как новая метла,
Заставит снег весь удалиться.

И превратившись в воду снег,
Вдруг потечет по всей планете.
Никто не остановит бег
И не помогут даже сети.

Капельки падают в ручей,
Ручей бежит,
стремясь к потоку.
Потоку не до мелочей,
Он сразу мчит к крутому стоку.

Объединилось,
потекло,
Бурной рекой всех устрашая.
Солнце моргает нам хитро,
Своею силой восхищая.

Но это лишь моя мечта,
Солнце еще не появилось.
Недолго ждать,
уже пора,
Хотя оно и торопилось.
10.03.2018 г.

Я женщина

С утра звонят и поздравляют,
Здоровья, мира мне желают,
Любви и счастья для души,
Все пожелания хороши.

Хотят, чтоб долго я жила,
Успешно шли мои дела.
Светило солнышко в окошко,
Стихи писала понемножку.

Чтоб муж меня не обижал,
Больше по дому помогал.
А я сидела, как принцесса,
Вроде участница процесса.

Ну что сказать? Все молодцы!
Словно заезжие купцы.
Свои подарки раздавали
И много мне добра желали.
Так вот и живут
У меня в кастрюле полно воробьев,
Все они слетелись с соседних домов.
Доедают кашу,что Ричик не съел,
Я смотрю в окошко,а им нету дел.

И воруют кашу с риском для себя,
Вот она,житуха,среди бела дня.
Кто их пожалеет,спросит,что хотят,
Кашу им поставит,пусть себе едят.

Серые клубочки все уселись в ряд,
Все они на страже,чуть что улетят.
Смотрят все с надеждой на пустой сосуд,
Голодно зимою,так вот и живут.

Бросила буханку,чтоб наелись все,
Повезло им крепко в зимнем январе.
Снова жизнь прекрасна, радуются дню,
Я в восторге тоже,жизнь им сохраню.
Зачем смерти коса?
Притча
Давно среди людей ходит молва,
Что смерть приходит с острою косою.
И откупиться от нее нельзя,
Все будет,как назначено судьбою.

Пред ней робеют даже мужики,
Хотя и женский род она имеет.
Особенно боятся старики,
Уж больно часто их она"лелеет".

В одном глухом,запущенном селе,
Кузнец был занят срочною работой.
Вдруг кто-то обратился в тишине,
Срочно нуждаясь в помощи особой.

Кузнец хотел уж гостю нагрубить
И тело повернул в пол оборота.
То,что увидел,он не мог забыть,
Стояла смерть у самого прохода.

На ней был плащ и черный капюшон,
В руках она свою косу держала.
Кузнец вдруг онемел,был поражен.
О,ужас!Сама смерть пред ним стояла.

Она сказала:"Помощь мне нужна.
Коса давно уж требует ремонта.
Ты делай всё,ведь я спешить должна,
Солнце стоит уже у горизонта."

Кузнец не мог и слова ей сказать,
Ремонт ремонтом,а что будет дальше?
Она не стала долго его ждать:
"Ты просто с каждым днем всё будешь старше."

Василий,в селе звали кузнеца,
Вложив гостеприимство он в свой голос,
Сказал:"Присядьте рядом,у крыльца,"
Рукой поправив поседевший волос.

Подумав,что, наверно, повезло,
Кузнец сказал гостье уныло:
"Не верится,что я держу то зло,
Которое людей столько сгубило".

Василий не успел договорить,
Смерть моментально вдруг вскочила с места.
Ведь не могла она ему простить,
То обвинение было не уместно.

Схватив за подбородок кузнеца,
Смерть наглеца,глядя в упор,спросила:
"Так сколько же людей убила я?
Другому этого я бы не простила."

"А если я тебе скажу,что я,
Людей не убивала никогда!
Вы сами убиваете друг друга
И в этом ваша главная"заслуга"."

"За деньги,ради развлечения,
От ненависти,злости,просто так.
Порой всё переходит в увлечение
И с этим справится любой дурак."

"Вы на меня хотите это сбросить?
Имею я другое увлечение.
Моя задача,если Бог попросит,
Доставить душу к месту назначения."

"Ведь я была же молодой сначала,
Венок с цветов на голове носила.
Души людей с цветами я встречала
И по велению Бога отводила."

"Я помогала им забыть плохое,
Спокойно встретить то,что предлагалось,
Оставить позади все дорогое
И, чтоб оно скорее забывалось."

"Прошли года,я сильно изменилась,
Ты посмотри на что похожа я.
От старости лицо перекосилось,
Поблекшие глаза,потухли навсегда."

"Ты знаешь почему я изменилась,
Ведь это вы так довели меня.
И каждый день слезами я умылась,
Узнав,как убивала мать дитя."

"Как убивает брат родного брата,
Второй желает сотни убивать.
Я белые красивые наряды,
На черные решила поменять."

"Одела капюшон,чтоб спрятать слезы,
Черный наряд,чтоб кровь людей прикрыть.
Я стала монстром,потерявшим грёзы,
Не вижу я причин,чтоб вас любить."

"Но если ты людей не убивала,-
Спросил кузнец,-зачем тебе коса?"
"Давно людей туда не провожала,
Дорога в рай давно уж заросла".
 .
 Совсем другие у меня заботы
Сегодня не пишу я о любви,
Совсем другие у меня заботы.
Нет лучше ничего нашей земли,
А на кону весенние работы.

Планирую,где,что мне посадить.
Какие семена взять на рассаду.
И как получше мне их сохранить,
Чтоб не испытывать потом досаду.

Договориться мне за пахоту,
В саду мы сами грядки покопаем.
Весной обрезку провести в саду,
Вот то,о чем мы с мужем так мечтаем.

А он с улыбкой смотрит на меня,
И радуясь в душе моей закалке,
Обняв и приласкав меня слегка,
Спокойно усадил на мягкой лавке.
Свидание
Одна луна лишь знала правду
И наши тайные дела.
Как выходила на веранду,
Когда округа вся спала.

Как пробиралась по тропинке,
К тебе на встречу тихо шла.
И своё сердце,как в корзинке,
Тебе лишь одному несла.

Я слышала твоё дыхание,
Вокруг такая тишина.
Вдруг звук сверчка, как назидание
Предупредил:"Ты не одна".

Спасибо же тебе за малость,
Что вовремя возник испуг.
Свидание не состоялось,
Открыв глаза, проснулась вдруг.

К кому я шла, сама не знаю,
Но что-то таяло  в груди.
Теперь я здраво рассуждаю,
Восполнить дефицит любви.
Я хочу
А я хочу, хочу тебя,
Чтоб между нами всё, как прежде.
Хочу блаженства и тепла,
И жду тебя на том же месте.

Хочу прижаться я к груди,
На ней душою отогреться.
Сказать тебе слова любви,
И на тебя мне наглядеться.

Хочу касаться твоих губ,
Гладить лицо твоё руками.
Не будь со мной на ласки скуп,
Я без тебя тоскую днями.

Хочу смотреть в твои глаза,
И видеть в них любви желанье.
Пускай коснется нас роса,
Окупится твое молчание.

Ты слышишь, я хочу и жду.
Чтоб мои мысли стали явью,
К тебе я первой подойду,
От лишних слов тебя избавлю.
Мамино кольцо
У меня кольцо на руке,
То, что мама всю жизнь носила.
И досталось оно лично мне,
Я об этом сестру просила.

Его папа тебе подарил,
Когда ты под венцом стояла.
Об одном он тебя просил,
Чтобы ты его не снимала.

Ты исполнила его волю,
И с руки кольцо не снимала.
Защищая нас от неволи,
Вместе с нами кольцо спасала.

Ты была папе верной всегда,
Чувства в сердце своем носила.
Ты сняла его только тогда,
Когда в мир иной уходила.

И ношу я кольцо на руке,
В сердце память о Вас берегу.
Потому, что Вы дороги мне,
Вас забыть никогда не смогу.
Снегири
Куда пропали снегири?
Я их не вижу. Что случилось?
Вокруг внимательно смотри,
Может куда-то отлучились.

Стоит глубокая зима,
А снегирей нигде не видно.
Причина в этом лишь одна,
Зимуют, очевидно, сытно.

Ведь прилетают к нам они,
Чтоб нашим хлебом поживиться.
Иль зерен поклевать с земли,
И в гуще зелени укрыться.

Но где же зелень взять зимой?
Стоят все голые деревья.
Все на виду, сами с собой,
Сидят на ветках чистят перья.

Они чуть больше воробья,
Расписаны, как на картине.
Их грудка с пламени огня,
Сидят как будто на витрине.

В рябину прячутся порой,
Под цвет рябины маскируясь.
Ведь это их еда зимой,
Мы  думаем для нас, рисуясь.

Мы видим их только зимой,
А летом все в лесах кочуют.
Укрывшись в зелени густой.
Кормят детей, сами смакуют.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...