11.04.19

Анатолий БИГУНЕНКО (Сумы)



Прежняя жизнь моя
Прежняя жизнь моя
Прости меня и прощай,
С будущим встретился я
Совсем даже невзначай.



Была ты немного горька,
Была ты немного не той,
И я говорю:  - Пока,
Я стал уж совсем другой.

Меня по волнам ты несла
Куда? Было мне всё равно,
Но в сердце моём нет зла,
Тебя я простил давно.

Прежняя жизнь моя,
Весёлая, глупая жизнь,
С тобою прощаюсь я,
Но ты на меня не сердись.

Закончена наша игра,
И вот жребий брошен мой,
Давно подошла пора
Махнуть на тебя рукой.

Вернуться к тебе нельзя,
Зовёт меня новь, маня,
Мы были с тобой друзья,
Прости же, как друга, меня.

Прежняя жизнь моя,
Прости меня и прощай,
С судьбою встретился я
Совсем даже невзначай.

                Февраль 1978.


Гимнастка
Стоит на бревне, что-то в сердце тревожа,
Сама на бревно то ничуть не похожа,
Прекрасна, стройна и отнюдь не мордастая,                                                           Гимнастка прелестная, твёрдогрудастая.
И видно, что дева она, а не женщина,
Для женщин трудна такова упражненщина,
Вот на руки стала, а ноги расставила,
Как будто невинность свою мне подставила.
Ноя не испорчу девической пластики,
Гимнастку оставлю для мира гимнастики,
Пусть люди подивятся чуду движения 
И дивной гармонии телосложения.
                                                  1987.

Афганський мотив
Стоїть хата невелика,
Покрита соломою,
Нема в хаті чоловіка,
Не прийде додому.

Не прийде, не поцілує,
Дров не нарубає,
Не заспіва «Алілуйя»,
Бо його немає.

Його нема, та й не буде,
Покинув хатину,
Покинув він, добрі люде
І малу дитину.

Не по своїй волі кинув
В свої літа ранні,
А тому, що він загинув
У Афганістані…

Нема доньки, нема жінки
В того чоловіка,
А є тільки хата з цинку
Двадцятого віку.
                                1988.


У могилы неизвестного солдата.
Когда закуришь самокрутку,
Когда потянешь горький дым,
То, кажется, хотя б минутку
Ты пообщаешься с другим.

С тем парнем, что сидя в окопе,
Куря по кругу самосад,
Не думал, что он спас Европу,
А думал про свой дом и сад.

О матери, в которой даже
Прощенья не успел спросить,
И о жене, любимой Маше,
С которой не успел пожить

 Сквозь сизый дым ты видишь лица,
На них пушок едва-едва.
Назад ни шагу, там Столица,
Родная Родина- Москва!

Кто возвратится с той атаки,
Вернётся кто в свои края,
Где за девчат лишь будут драки,
Где нет врагов и есть друзья.

И вот курю я самокрутку,
И вспоминаю тех ребят.
Ложите люди незабудку
Вы на могилы тех Солдат.
                                      1991.

Народ! Я твой избранник
Рабочие просторы
Манили и манят,
Могу я сдвинуть горы
И очень даже скоро,
Лишь выбери меня.

Молочны стану треки,
И станет всяк богат,
Я, не смыкая веки,
Буду пахать, как «зэки»,
Не требуя наград!..

Избрали дружно, рьяно,
Теперь не пропаду,
Набью себе карманы,
А вас всех без обмана
До ручки доведу.

Своей земли богатства
Продам я за кордон,
Для укрепленья «братства»
Всегда я рад стараться,
А свой народ – в загон.

Могу заставить атом
Народу я служить,
Ну, а рванёт когда-то,
Могу вину всегда-то
Я на других сложить.

Могу я у природы
Забрать её права,
Могу загадить воды,
Ведь я слуга народа,
Слуга и голова.

Могу народ оставить
Без хлеба и штанов,
Ведь, чтоб собою править,
Избранников поставить
Народ всегда готов.

Народ! Меня ты слушал,
Послушал и избрал,
Я старый строй разрушил,
Развёл бардак по уши,
А ты благословлял.
Теперь я скоро цены
В порядок приведу,
И честно, без измены,
На вас суму надену
И на покой пойду.

А вы, коль не умрёте
От голода, засим
Другого изберёте
И выборы запьёте,
Мы водкою снабдим.

(Народ заслуживает то правительство,
которое он заслуживает).

                                       1992.

Замальовка про Хмельницький
Місто Хмельницький, рідна Вкраїна,
Ти таке миле, як перша дівчина,
Ти таке файне, як її груди,
Про тебе довго думати буду.

Місто Хмельницький, такі алеї,
Довгі, як ноги в дівчини теї,
Такі бульвари, такії сквери,
Гарні, як нові фотошпалери.

Місто Хмельницький, оживші мрії,
І продавщиці зовсім не злії,
Дівчата й хлопці стрункі, високі,
Хоча й прожили вже 500 років.

Вуйки, як в Сумах, трішки п’яненькі,
Та лаються ввічливо, серцю раденько,
Місто Хмельницький, де я не буду,
Але, як першу любов не забуду!

                                                            1993.

Желаю счастья
В этот день, День рожденья,
Я с неистовой силой
Приношу поздравленья
Имениннице милой.

Ей желаю с любовью
И немым обожаньем:
Непременно здоровья
И мужского вниманья.

Чтоб легко, между делом,
Всё сбылось, что хотела,
А душою и телом
Только чтоб молодела.

Чтоб судьба благосклонно
Ей любовь подарила,
И стрела Купидона
Её сердце пронзила.

В день осенний, дождливый,
В день сырого ненастья,
Я желаю красивой
Имениннице СЧАСТЬЯ!

                               2000.

Желание
Волосы цвета колоса
Волнующе-золотистые,
А переливы голоса,
Как брызги Солнца, лучистые.

Глаза твои прячут ресницы
Пушистые, длинные-длинные,
А в этих глазах таится
Любовь отчаянно-дивная.

Она иногда мне снится,
Но только её так мало!
Хочу не во сне я напиться
Из губ твоих трепетно-алых.

Хочу прикоснуться к тебе я,
Ласкать твоё дивное тело,
Хочу, чтобы ты, слабея,
Раскрыться в ответ захотела.

И к телу точёно-белому
Губами прильну осторожно,
Сниму я рукою несмелою
Завесу стыдливости ложной.

И запах твой, запах мускатный,
Вдохну я с неистовой силою,
И допьяна в час закатный
Тебя зацелую, милую.

И в волосы, запахи, таинства
Мы окунёмся неистово…
И в запахах тех останемся
Вдвоём до рассвета лучистого.

                                  08.03.2000 г.

Памяти В.С.Высоцкого
Никто так не жил, он первый,
Вся жизнь его – сердца крик
И перегрузка нервов,
А нервам сорваться – миг.

А он лишь на нервах держался,
Живя под колпаком,
Был внешне весел, смеялся
И всё-таки он сорвался,
К счастию в Рай прямиком.

А мы его не понимали,
А мы его не поддержали,
О жизни он пел, подшучивал,
А мы думали, что поджучивал.

И вот он ушёл, мы – остались
И сразу же, в миг, растерялись,
Не зная, как жить нам дальше,
Средь подлости, лжи и фальши.

…Всегда раньше срока уходят
Гении и шуты,
Признания не находят
Среди мирской суеты.

Ну, а потом, возвращаясь
В строчках своих стихов,
Уже оттуда, из Рая,
Нам помогают, спасая
От многих земных грехов.

А мы, во многом бездарны,
Во многом им благодарны
За то, что нас поддержали,
Простили и подсказали.

Давайте любить живущих,
По жизни рядом идущих,
Давайте жить будем дальше
Без подлости, лжи и фальши!
                                  
                                           1992 г.

Х   Х   Х
Я расправлю плечи, как крылья,
И в высокое небо взлечу,
И уйду от насилья, бессилья,
Я так хочу.

Несомненно так будет, я знаю,
Ведь мне многое по плечу,
Но сейчас от любви я страдаю,
Я так хочу.

Днём и ночью тобой непрестанно
Я болею, душою кричу,
Пройдёт время, затянется рана,
Я так хочу.

Не кручу больше диск телефона,
В дверь твою не звоню, не стучу,
Повторяю ночами бессонно:
- Я так хочу.

                                                    2003.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...