05.02.17

Зоя ПІГУЛЬ (Суми)


В ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ

Мы кем то были в прошлой жизни.
Но все же быть самим собой,
С рожденья самого до тризны,
Нам предназначено судьбой. . .


Он - словно море в непогоду,
Взрывной и шумный ураган.
Шел напролом, не зная броду:
Был просто дерзкий мальчуган.
Волной то ласковой, то грозной
Ласкал и бился о скалу,
Мечтал, чтоб с Нею в паре звездной
Кружить на свадебном балу. . .
"Сойти с вершины? Низко, пошло!" -
И неприступная скала
Судьбу решила в жизни прошлой:
Девчонкой гордою была. . .
А я была зимою вьюжной,
Был зноем Он наверняка.
Как полюс северный и южный
Любуемся издалека.


СИЛА ПРИРОДЫ

Спаси меня в нелёгкий час
Природа-матушка родная!
Я радуюсь в который раз,
К твоим истокам припадая.

Лишь ты со мною в тишине. . .
И я, вернувшееся чадо, –
Хочу побыть наедине,
Мне ничего сейчас не надо.

В покое мысли и душа,
От суеты я отдыхаю.
Любуюсь - как ты хороша!
Прости, давно не замечаю.

Как в детстве вновь к тебе приду,
Воды напиться родниковой.
И лилии найду в пруду,
И в поле спрячусь васильковом.

Свою березку обниму,
Ей косы-ветки разметаю.
Легко вдохну и вдруг пойму,
И что сама в тебе я таю.

В дубовой роще в тишине,
Как отзвук трели соловьиной,
Ты снова зазвучишь во мне,
И стану вновь тобой единой.

Нет никого сильней тебя,
Природа-матушка родная!
И восторгаясь, и любя,
К твоим истокам припадаю. . .


ВСЕ ЖИВЫ

Сегодня снился мне рассвет.
Как будто не было войны,
И будто не было вины
За вереницу горьких лет.

Под солнцем таяла роса,
Ромашками усыпан луг
И будто не было разлук,
Лишь ясный взгляд глаза в глаза.

Моя рука - в твоей руке,
По полю длинному бредем.
И где-то там отцовский дом
С крутой тропиночкой к реке.
………………………………………………
Встречают радостные лица,
Они все живы, живы, живы!
Исчезли луг, ромашки, нивы. . .
А сердце сжалось - это снится.

СЦЕПКА

День без творчества прожить - пусто.
И торчит в моем мозгу щепкой,
И влечет безумно то чувство.
Ухвачусь за слово я цепко.

Ты, спасение мое - слово!
В связке мы с тобой вдвоем прочной,
Жить в безумном мире есть повод,
Знаю это я теперь точно.

Не спасает никакой случай,
Даже слезы буду лить градом.
Появляешься, как друг лучший,
Когда горе пережить надо.

Не оставь, держи меня крепко,
До конца мы допоем песню.
Кто из нас отпустит вдруг сцепку,
Полетит другой тотчас в бездну.

 
 
ОСЕННИЕ НОТКИ

            1.
В осенней тайне вековой
Ее особенные нотки
Постиг Есенин молодой. . .
А кто из нас, мечтатель кроткий,

Еще ту прелесть не воспел
И шепот листьев не услышал,
Скажу: "Да просто не успел
И погулять еще не вышел".

           2.
Под шум моторов засыпая
И просыпаясь, как в бреду,
Прости мне, осень, что не знаю,
Как долго так к тебе иду.

Березы, клены золотые,
Прекрасен их немой укор.
Любимые мои, родные. . .
Водитель, заглуши мотор!

Пойду по листьям осторожно,
Закатным пламенем шурша.
И так светло, и так тревожно,
И высоко парит душа!

          3.

Хочу услышать те слова,
Что шепчет роща золотая,
Хранит сгоревшая листва. . .
Поэта юность вековая

Так трепетно во мне звучит,
Сентиментально вдохновляя,
Восторженно надеясь жить
И выбора не оставляя. . .

ДОЖДИ

Дожди, дожди. Идут дожди.
Как будто в целом Мире мрак.
Уйди, тоска моя, уйди,
Не загрущу одна никак.

Найду я снова чистый лист
И снова вспомню о былом…
Уж осень отплясала твист,
Где были только мы вдвоем.

Стучался дождь в мое окно
И серая бродила лень.
А мысли только об одном -
Как мал желанный этот день.

Казались бесконечными
Разлуки, ожидания,
А спутниками вечными -
Звонки и расстояния.

Но ощущая каждый час
И милый взгляд, и сердца стук,
Любовь соединяла нас,
Как будто не было разлук. . .

Воспоминаньям вопреки -
Такой же дождь, все позади.
Мы - рядом, только далеки.
Дожди, дожди, идут дожди. . .


МАРАФОН 

Я кофе в турке заварю,
И в свежих мыслях покопаюсь.
Сама с собой поговорю,
Самой себе заулыбаюсь.

Такая тишина кругом,
И все, как будто бы застыло…
О чем молчишь, мой старый дом,
 Скажи, о чем я позабыла?

Безмолвно зеркала глядят.
Лишь время чётко отражая,
На кухне ходики стучат,
Душевной устали не зная.

Но что меня тревожит, что?
Чего так в жизни не хватало. . .
 – Как родника живой исток,
Друзей я старых растеряла.

Мы все спешим, спешим, спешим,
Вращая шар земной небрежно.
Друг с другом редко говорим
О сокровенном, о мятежном.

Бежим по замкнутой кривой,
Как по заложенной программе,
Друг друга потеряв порой –
Того не замечаем сами. . .

Сойду с дистанции, сойду,
Тот круг оставив марафона.
Найду, я всё-таки найду
Забытый номер телефона.

И снова кофе заварю,
Не торопясь, и так привычно –
Хоть до утра проговорю
С моей подружкой закадычной.


СВЕЧА

Мне было холодно с тобою…
Свечой сгорела… Что взамен?
Слепой окутана любовью,
Я попадала в сладкий плен.

А за окном кружила вьюга,
В стекло морозное стуча.
Не знала белая подруга,
Как ярко вспыхнула свеча.

Что это пламя так желанно!
Играло, словно янтарем.
Так отчего так ноет рана?
Свеча теперь пред алтарём…


УЛИЦА ДЕТСТВА

Шагаю городом любимым –
То улыбнусь, то погрущу.
По старым улицам, родимым,
Знакомые места ищу.

Дворы уютные, всё те же,
В тени раскидистых ветвей.
Но нахожу всё реже, реже,
Качели юности моей.

Внезапно сердце защемило –
Ведь жили здесь мои друзья…
Целуется там пара мило,
Где мы когда-то – ты и я.
Спросили две подружки звонко:
– Что ищете, помочь, иль нет?
– Спасибо, милые девчонки,
Ищу свои шестнадцать лет.


ЗА ПОДАЯНИЕМ

Пойду в луга за подаяньем
И низко травам поклонюсь:
"Росы глоток на зорьке ранней
Подайте мне и я вернусь."
Пройдусь поляной васильковой,
Сплету ромашковый венок,
Водою смою родниковой
Тревоги пройденных дорог. . .
Мне это так необходимо!
Сквозь жизни бренной суету
Я припаду к земле родимой,
Березкой юной прорасту.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...